Пороговые значения

Правило пороговых значений несколько выделяется из ряда обычных, пересмотренных правил системы Повествования. Эта система использует модификаторы для действий, но в Маге они слишком сильно влияют на числа – и назначение всему сложности, равной 10, является не очень точным отображением тех геркулесовых усилий, необходимых для исполнения некоторых действий, которые склонны предпринимать маги

Когда вы используете модификаторы, которые повышают сложность действия сверх 9, вы можете, вместо этого, создать пороговое значение. Каждое дополнительное очко сложности просто отнимает один успех из финального броска. Этих успехов никогда не было – дело было настолько сложным, что вы едва с ним справились. Если пороговое значение отнимает все ваши успехи, то вас постигает неудача – персонаж хорошо старался, но работа была ему не по силам. Если же пороговое значение отнимает все ваши успехи и имеются единицы, то это провал. (Будьте осторожны, в действиях с пороговыми значениями провалы случаются крайне часто). Пороговое значение отнимает успехи до того, как их отнимут единицы. К счастью, само по себе пороговое значение не может заставить вас потерпеть провал. Если оно отнимает все ваши успехи, но единиц получено не было, то это простая неудача.

Иногда действие может требовать порогового значения и без изменения сложности. Вполне возможно действие со сложностью 6 и пороговым значением 3. В этом случае вам нужно набрать минимум четыре шестерки в броске, чтобы действие завершилось успехом. Этот вариант означает, что задача не очень сложное, но требует множества сил для исполнения.

Пример: Марку Гиллану нужно подняться по сколькой приставной лестнице во время бури. Так он сможет уйти от преследователя из Ордена Гермеса и добраться до находящихся в доме Фокусов. Обычно, спешный подъем по приставной лестнице имеет сложность, равную 6 или 7, но сейчас ветрено и дождливо, поэтому Рассказчик решает, что сложность повышается до 8. Герметист выдает быстрый Эффект, чтобы Марк поскользнулся, что добавляет модификатор, равный 2. Вместо повышения сложности до 10, она повышается до 9, и вносится пороговое значение, равное 1. Игрок Марка делает бросок Ловкость + Атлетизм и набирает 4 успеха, но один из них отнимается пороговым значением. Марк очень старался подняться, но обстоятельства были настолько суровы, что даже невероятное усилие едва позволяет ему вскарабкаться по лестнице вовремя!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: