Развитие сенсомоторных реакций

Для развития простой двигательной реакции в процессе физического воспитания эффективным приемом является повторное, предельно быстрое выполнение различных заданий: бег с высокого и низкого старта по свистку, разнообразные спортивные и подвижные игры, выполнение различных заданий по зрительному и слуховому сигналам.

При формировании простой реакции у будущих специалистов, профессиональная деятельность которых требует особо высокого уровня, можно использовать специальные методики, в часности, раздельное совершенствование быстроты реакции на звуковой и световой сигналы, совершенствование скорости движений в облегченных и постепенно усложняющихся условиях. Хорошие результаты может дать “сенсомоторная методика”. Она основывается на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать небольшие интервалы времени (десятые и сотые доли секунды). Формирование простой реакции в данном случае сводится к тому, чтобы развить способность точного восприятия времени.

Эффективными средствами развития реакции на движущийся объект являются легкоатлетические эстафеты, упражнения со скакалкой, ловля мяча на месте и в движении, подвижные и спортивные игры с мячом, особенно с малым мячом.

Реакции различения, переключения, слежения формируются в процессе длительной тренировки с помощью специальных упражнений. При этом используется принцип постепенного усложнения обстановки, в которой проявляются эти виды реакции (6).

Совершенствование простой сенсомоторной двигательной реакции средствами легкой отлетики

Упражнение для развития простой реакции (ответ в быстром темпе заранее известным движением на заранее известный сигнал):

1. Бег с высокого и низкого старта по свистку, по команде «марш», по взмаху флажком;

2. Старты из различных положений с рывками на 10-15 метров по сигналу: из положения стоя, сидя, лежа, то же самое из положения спиной вперед;

3. Бег в среднем темпе с рывками по зрительному и слуховому сигналам преподавателя;

4. Бег с выполнением различных заданий преподавателя по зрительным и слуховым сигналам, например, остановиться, присесть, повернуться кругом (180о, 360о), лечь на пол, сделать рывок прыжок;

5. Подвижные игры: «салки», «ловишки маршем».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: