Совершенствование простой сенсомоторной двигательной реакции средствами настольного тенниса

Для совершенствования простой сенсомоторной двигательной реакции можно использовать комплекс подводящих упражнений для обучения и совершенствования техники игры. Рекомендуется выполнять такие упражнения, как: игра по прямым (рисунок 1), игра по диагоналям (рисунок 2), «треугольник» (правый, левый) (рисунок 3), «восьмерка» (по прямым и по диагоналям) (рисунок 4) и «веер» (рисунок 5). При игре по диагоналям допустима передача мяча только накатом или только подрезкой, стараясь работать сериями, например по 20 или 30 ударов без потери мяча, и т. д.

               
   
   
 
 
 
Рисунок 1 – Игра по прямым
   
Рисунок 2 – Игра по диагоналям
 


               
   
       
 
 


                           
   
   
   
 
 
   
Рисунок 3 – «треугольник» (правый, левый)
 
   
   
 


                   
   
Рисунок 4 – «восьмерка» (по прямым и по диагоналям)
 
     
   
 


 
 
Рисунок 5 – «веер»


Основы техники можно правильно освоить и закрепить только при многократном повторении технических элементов. Отрабатывая технику, первые удары можно выполнять не придавая мячу вращения. Нужно постараться удержать мяч как можно дольше на столе. И только после того, как это стало получаться, можно переходить к отработке основных видов подач, накатов, подрезок итп. Стремитесь, чтобы движения были быстрыми и точными.

Упражнения для развития реакции различения (быстрый ответ на один из сигналов) в разминке:

1. Упражнение выполняется с партнером. Партнер выполняет подачу и либо перемещается в другой (противоположный) угол стола, либо остается на месте. Если партнер остался на месте, то следует удар, например, подрезкой, а если партнер переместился в другой угол то следует удар накатом (можно смоделировать любые другие розыгрыши мяча).

2. Один из партнеров подает подачу с боковым вращением. Если подача взята высоко, то следует атака. Если мяч подрезан низко – продолжается розыгрыш.

Упражнения на совершенствование реакции выбора (быстрый выбор нужного двигательного ответа из ряда возможных):

1. Бег под горку по незнакомой извилистой тропинке с преодолением различных неожиданных препятствий.

2. Быстрый розыгрыш мяча (быстрый гол).

3. Игра «двое против пяти» в усложненных условиях или по методу круговой тренировки (приложение А).

Упражнение на совершенствование реакции переключения (быстро и точно переключаться с одного вида двигательного ответа на другой по дополнительному сигналу).

1. Бег, по сигналу – остановка, по следующему сигналу бег продолжить.

2. Бег, по сигналу поменять направление бега на 1800, по следующему сигналу опять поменять направление.

3. Игра в настольный теннис.

Упражнение для тренировки реакции на движущийся объект.

1. Разминочные эстафеты.

2. Упражнения со скакалкой.

3. Упражнения с мячом.

4. Жонглирование мячиком (поочередное подбивание мячика ладонной и тыльной стороной ракетки) или поочередно той и др. ее стороной. Это упражнение выполняется на месте и в движении.

5. Мяч подбить ракеткой, поймать рукой.

6. Ведение мяча ракеткой, ударяя о пол (дриблинг) в стойке игрока на месте и в движении.

7. Придавать мячу вращение ладонной или тыльной стороной ракетки в различных направлениях: от туловища в правую или левую сторону

8. Подбивать мяч ракеткой на различную высоту поочередно – высокий отскок, низкий отскок.

9. Удары мяча о стенку ладонной или тыльной стороной ракетки, а затем можно и поочередно, после отскока от пола.

10. Удары мяча о стенку, не давая ему падать на пол.

11. Игра в парах. Мяч должен отскакивать от пола через начерченную на нем линию или коридор, через бортик или гимнастическую скамейку.

12. Подбросить мяч ракеткой высоко вверх (выше головы), а затем мягко принять его на ракетку без отскока, погасив кинетическую энергию падающего мяча проводкой ракетки за мячом. Упражнение можно выполнять ладонной и тыльной стороной ракетки на месте и в движении по 10-15 раз в одной серии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: