Профессионально - прикладнаяфизическаяподготовка – специализированный вид физического воспитания, направленный на получение обучающимися оптимальной физической подготовки, необходимой для определенной профессиональной деятельности.
Профессиональныезаболевания – заболевания, обусловленные воздействиями неблагоприятных факторов производственной среды.
Компетентностный подходв образовании – это технология моделирования результатов образования и представления норм качества профессионального образования в виде компетентностей и компетенций.
Компетентности – это универсальные знания, отличающиеся широким уровнем обобщения; это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленные в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений.
Компетенция рассматривается как синтез когнитивного, предметно-практического и личностного опыта и понимается как способность специалиста реализовать универсальные знания, отличающиеся широким уровнем обобщения в конкретной практической деятельности (компетентность в действии).
|
|
Контрольные вопросы
1. Объясните историческую необходимость направленного использования физических упражнений для подготовки к труду.
2. Укажите положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.
3. Дайте определение профессионально-прикладной физической подготовки.
4. Каковы цели и задачи ППФП?
5. Какое место занимает ППФП в системе физического воспитания?
6. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП.
7. Назовите прикладные виды спорта.
9. Перечислите формы ППФП в вузе.
10. Опишите особенности ППФП в вузе на современном этапе социально-экономического развития общества.
11. Раскройте технологию организации средств ППФП студентов профессионально-педагогического вуза.