Типы предложения для специальной отработки

Кто, что это? Назови .... Какие (каких) ты знаешь...? Корова, собака, кошка — это домашние животные. Овощи — это лук, морковь, огурец.... Конфетыэто не фрукты. Мальчика зовут Вова, зовут не Вова, а Сережа. Я не Оля, я — Сережа.

Где лежит (стоит, живет, растет)? Медведь живет в лесу. Шкаф стоит около окна. Гриб растет под елкой.

Чей? Чья? Чье? Чьи? Сашина мама пришла. На снегу есть птичьи следы. Мои варежки порвались.

У кого? У чего? У дома высокая труба. У собаки четыре лапы. У стула мягкое сиденье. У пальто два кармана.

Что случилось? У Саши (у меня, у тебя...) выпал зуб. У Оли болит палец. Цветы завяли.

Какой аквариум? Какой дом? Аквариум большой, круглый, из стекла. Дом новый, двухэтажный, кирпичный.

Что делает и кому? Мальчик помогает девочке. Дети подарили цветы маме.

Как делает (ют)? Как было? Сережа говорит громко (слитно). Дети играют дружно (весело, интересно). Мне было больно (страшно, весело, смешно).

С кем? С чем? Кем? Чем? Дети играют с собакой. Мама ра­ботает учительницей. Папа поздравил с праздником. Бабушка гладит утюгом.

Пятый год обучения

I квартал

Требования к обучению. Использовать речь в трех формах (устную, устно-дактильную, письменную) в соответствии с назначением каждой формы: устная речь — в непосредственном общении на основе хорошо усвоенного речевого материала; устно-дактильная речь — при использовании развернутых высказываний или употреблении новых и сложных по структуре слов; письменная речь — при написании рассказов, с целью записи новых слов и выражений.

Составлять описание (в устной и устно-дактильной форме) сюжетных картинок с указанием первого и последующего планов расположения предметов и действующих лиц (объем — до 10 предложений)*

Уметь составлять рассказ из разрезного текста на знакомую тему из отдельных предложений, записанных на табличках.

Угадывать предметы по их описанию.

Выполнять различные поручения по письменной инструкции.

Выражать в речи отношение к разным видам деятельности (Я люблю.... Мне нравится.... Мне легко (трудно).... Я умею, знаю (забыл)..... Не понимаю....).

Заучивать наизусть проработанный по книге стихотворный текст (1—2 четверостишия).

Темы занятий. На выбор любые подтемы из числа 25 тем трех лет обучения (например: город — улица — транспорт — мага­зины и т. п.).

Словарь. Из общего словаря для активного употребления в речи отбирается около 2000 слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: