Анализ рынка общепита

Казанский Национально Исследовательский Технический Университет

Им. А. Н. Туполева

Институт Технической Кибернетики и Информатики

Кафедра Прикладной Математики и Информатики

Бизнес-план кафе «Парковка»

Студент гр. 4203

Еремеев Д.Е.


СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ.. 5

Раздел 1. РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ.. 6

1.1. Анализ рынка общепита. 6

1.2. Маркетинговое исследование. 7

1.3. Оценка конкурентов и факторов конкурентоспособности. 13

1.4. Потенциальные потребители. 14

1.5. Перспективы развития и сравнение с конкурентами. 15

Раздел 2. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ.. 16

Раздел 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ.. 18

3.1. План реализации сбыта. 18

3.2. Рекламная кампания. 18

Раздел 4. ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМИ И.. 21

СРЕДСТВАМИ ТРУДА.. 21

Раздел 5. ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА.. 23

Раздел 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32


I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ

Данный бизнес-план представляет собой проект организации студенческого кафе «Парковка» в Вахитовском районе г. Казани.

Деятельность планируется на срок в 5 лет (начало: 1.01.2011, окончание: 31.12.2015).

Цель бизнес-плана: получить кредит у инвесторов.

Суть проекта: получение прибыли от предоставления услуг общественного питания.

Концепция проекта – Студенческое кафе «Парковка» предоставляет услуги в сфере питания. «Любишь машину – люби и все, что с ней связано!» Такова идея оформления нашего кафе. Теперь в Казани можно будет питаться, сидя за столиком, окруженным бамперами и клаксонами. Основная целевая аудитория – студенты, потому наш слоган звучит так: «По-студенчески недорого, по-ректорски вкусно».

Предполагаемый срок окупаемости: 1 год.

Точка безубыточности: если выручка фирмы в первый год сократится менее, чем на 10,6%, то фирма будет получать прибыль. В последующем году возможно сокращение до 49%.

Чистая прибыль от оказания услуг: в 2010 году составит 1 835 833 руб.

Общие затраты на реализацию проекта (инвестиции) составят: 4 540 080 руб.

Уровень рентабельности продаж: 35%.

Основные характеристики проекта:

ü Организация студенческого кафе с «нуля»;

ü Организационно-правовая форма – ООО;

ü Размер уставного капитала – 700 000 руб. (по 350 000 с учредителя);

ü Штат кафе – 22 человека;

ü Единовременные затраты на рекламу – 502 000 руб.;

ü Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 4 000 000 руб. под 20% годовых (источник: Татфондбанк);

Данные об учредителях проекта:

1. Еремеев Дмитрий Евгеньевич – 50% акций

2. Иванов Иван Иванович – 50% акций.


Раздел 1. РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ

Анализ рынка общепита

В настоящее время российский рынок общественного питания характеризуется значительными темпами роста. По данным Федеральной службы Госстатистики РФ, за период с января по июль 2007 г. оборот рынка составил 125,1 млрд. руб., что на 10,9% больше, чем за тот же период в 2006 г. А в июле оборот общепита увеличился уже на 11,2% – до 19,5 млрд. руб. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: согласно маркетинговым исследованиям, при среднем доходе свыше $200 резко повышается потребность в услугах заведений сферы общепита, все больше людей предпочитает питаться не «на бегу», а посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам. В соответствии с этим, для открытия студенческого кафе «Парковка» мы выбрали именно данный сегмент. В пик популярности и процветания рентабельность кафе для студентов, расположенного в хорошем месте и с хорошей кухней, достаточно высока.

Следует отметить, что рынок ресторанов высокого уровня уже насыщен, и активного роста здесь не предвидится. Элитные рестораны не остались без клиентов, но в последнее время конкуренция ужесточилась. Поэтому налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут являться: невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений.

Казань является достаточно крупным городом, в котором постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на качественное питание вне дома. Но количество демократичных заведений общественного питания, а именно студенческих кафе, на которые повышается спрос, недостаточно для того, чтобы удовлетворить их потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: