Оценка конкурентов и факторов конкурентоспособности

Основными конкурентами студенческого кафе «Парковка» являются кафе «Чебакса», «Пиццерия на Площади», пиццерия «Марго» и столовые институтов. Данные заведения располагаются на наиболее близком расстоянии к кафе «Парковка», и установленная в них ценовая политика наиболее близка к ценам, которые будут установлены на продукцию вышеупомянутого студенческого кафе.

Детальный анализ конкурентов представлен в таблице 1 и в нашем случае проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы. В свою очередь, расчет конкурентоспособности приводится в таблице 2. На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом студенческого кафе «Парковка» является кафе «Чебакса».

Таблица 1.3.1. Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Оценка услуг по сравнению с услугами конкурентов.  
«Парковка» «Чебакса» «Пиццерия на Площади» Пиццерия «Марго» Столовые институтов  
Престиж заведения сред выс сред выс низ  
Архитектура и дизайн здания выс сред сред сред низ  
Режим работы выс сред сред сред низ  
Скидки/Бизнес-ланчи существуют существуют существуют существуют не сущ.  
 
Реклама выс низ сред сред нет  
Место расположения хор хор хор хор хор  
Качество и стиль интерьера выс сред сред сред низ  
Цены сред выс выс выс низ  
Качество обслуживания выс выс сред выс низ  
Уровень питания (кухня) выс выс сред сред низ  
Охрана выс выс выс выс нет  

Таблица 1.3.2. Расчет конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Удельный вес фактора Оценка услуг по сравнению с конкурентами
«Парковка» «Чебакса» «Пиццерия на Площади» Пиццерия «Марго» Столовые институтов
Престиж заведения 0,15   1,2   1,5   1,35   1,35   0,6
Архитектура и дизайн здания 0,03   0,27   0,15   0,18   0,21   0,03
Режим работы 0,07   0,7   0,49   0,7   0,63   0,21
Скидки/бизнес-ланчи 0,1       0,4   0,6   0,9    
Реклама 0,08   0,8   0,4   0,4   0,56    
Место расположения 0,08   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8
Качество и стиль интерьера 0,09   0,9   0,81   0,81   0,81   0,18
Цены 0,05   0,5   0,4   0,35   0,3   0,5
Качество обслуживания 0,1   0,8       0,9   0,8   0,3
Уровень питания (кухня) 0,2   1,8           1,4   0,8
Охрана 0,05   0,35   0,4   0,35   0,25   0,4
Итого     9,12   8,35   7,44   8,01   3,82

Потенциальные потребители

Потенциальными потребителями будут являться: молодёжь, жители того района, где расположено наше кафе, ближайшие организации (школы, офисы, банки), студенты нашего города, так как кафе находится в месте концентрации учебных заведений. Предполагается большая посещаемость данного заведения, поскольку много студентов проходит через это место к институту, также благодаря наличию множества офисов, жилых домов, т.е. это дополнительное количество человек, которые впоследствии могут стать потенциальными клиентами ООО «Парковка».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: