Основными конкурентами студенческого кафе «Парковка» являются кафе «Чебакса», «Пиццерия на Площади», пиццерия «Марго» и столовые институтов. Данные заведения располагаются на наиболее близком расстоянии к кафе «Парковка», и установленная в них ценовая политика наиболее близка к ценам, которые будут установлены на продукцию вышеупомянутого студенческого кафе.
Детальный анализ конкурентов представлен в таблице 1 и в нашем случае проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы. В свою очередь, расчет конкурентоспособности приводится в таблице 2. На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом студенческого кафе «Парковка» является кафе «Чебакса».
Таблица 1.3.1. Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности | Оценка услуг по сравнению с услугами конкурентов. | |||||
«Парковка» | «Чебакса» | «Пиццерия на Площади» | Пиццерия «Марго» | Столовые институтов | ||
Престиж заведения | сред | выс | сред | выс | низ | |
Архитектура и дизайн здания | выс | сред | сред | сред | низ | |
Режим работы | выс | сред | сред | сред | низ | |
Скидки/Бизнес-ланчи | существуют | существуют | существуют | существуют | не сущ. | |
Реклама | выс | низ | сред | сред | нет | |
Место расположения | хор | хор | хор | хор | хор | |
Качество и стиль интерьера | выс | сред | сред | сред | низ | |
Цены | сред | выс | выс | выс | низ | |
Качество обслуживания | выс | выс | сред | выс | низ | |
Уровень питания (кухня) | выс | выс | сред | сред | низ | |
Охрана | выс | выс | выс | выс | нет |
Таблица 1.3.2. Расчет конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности | Удельный вес фактора | Оценка услуг по сравнению с конкурентами | |||||||||
«Парковка» | «Чебакса» | «Пиццерия на Площади» | Пиццерия «Марго» | Столовые институтов | |||||||
Престиж заведения | 0,15 | 1,2 | 1,5 | 1,35 | 1,35 | 0,6 | |||||
Архитектура и дизайн здания | 0,03 | 0,27 | 0,15 | 0,18 | 0,21 | 0,03 | |||||
Режим работы | 0,07 | 0,7 | 0,49 | 0,7 | 0,63 | 0,21 | |||||
Скидки/бизнес-ланчи | 0,1 | 0,4 | 0,6 | 0,9 | |||||||
Реклама | 0,08 | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,56 | ||||||
Место расположения | 0,08 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||||
Качество и стиль интерьера | 0,09 | 0,9 | 0,81 | 0,81 | 0,81 | 0,18 | |||||
Цены | 0,05 | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 | 0,5 | |||||
Качество обслуживания | 0,1 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,3 | ||||||
Уровень питания (кухня) | 0,2 | 1,8 | 1,4 | 0,8 | |||||||
Охрана | 0,05 | 0,35 | 0,4 | 0,35 | 0,25 | 0,4 | |||||
Итого | 9,12 | 8,35 | 7,44 | 8,01 | 3,82 |
Потенциальные потребители
Потенциальными потребителями будут являться: молодёжь, жители того района, где расположено наше кафе, ближайшие организации (школы, офисы, банки), студенты нашего города, так как кафе находится в месте концентрации учебных заведений. Предполагается большая посещаемость данного заведения, поскольку много студентов проходит через это место к институту, также благодаря наличию множества офисов, жилых домов, т.е. это дополнительное количество человек, которые впоследствии могут стать потенциальными клиентами ООО «Парковка».