Маркетинговое исследование

Цель исследования. В ходе маркетингового исследовании предполагалось получить сведения о стиле потребления услуг, предоставляемых такими предприятиями общественного питания, как кафе и рестораны, студентами г. Казани, а также информацию о социально-демографических характеристиках потребителей данных услуг, т.е. распределения по полу и уровню доходов. Основной целью данного исследования являлось получение информации об отношении студентов г. Казани к открытию в нашем городе нового кафе, ориентированного, прежде всего, на студентов. В исследовании необходимо было получить сведения о том, готовы ли они посещать данное предприятие общественного питания, как часто они готовы это делать, какое количество человек может прийти с ними, сколько они готовы израсходовать денег при посещении данного кафе.

На основании полученных сведений необходимо определить основные параметры рассматриваемых предприятий общественного питания, требуемые для разработки бизнес-плана. Основными методами сбора информации в ходе нашего маркетингового исследования являлись: массовый опрос и личное интервьюирование по специально разработанной анкете. В качестве респондентов в исследовании выступали студенты г. Казани, посещающие с той или иной периодичностью такие предприятия общественного питания, как кафе и рестораны – 70 человек.

Опрос посетителей заведений общественного питания в отношении удовлетворенности их работой дал следующий результат (см. рис. 1).

Рис. 1. Удовлетворенность посетителей работой заведений общественного питания

Таким образом, из 70 респондентов только 8 устраивает качество работы студенческого общепита, что составляет 11,42%; 21 человек доволен работой студенческого общепита в средней степени (30%) и большая часть опрошенных 41 человек совершенно не довольны качеством работы студенческого общепита, что составляет 58,57%.

Ниже приведены причины, которые вызывают недовольство работой студенческого общепита (см. рис. 2).

Рис. 2. Причины недовольства работой студенческого общепита

Согласно полученным в ходе маркетингового исследования данным, основной причиной недовольства работой студенческого общепита является низкое качество блюд и напитков. Это отметила большая часть респондентов – 58,57%. Второй по важности причиной недовольства является отсутствие интересных предложений для студентов, каких-либо рекламных акций – 34,28%. 25,71% опрошенных отмечают среди недостатков невежливость обслуживающего персонала; 20% – отсутствие привлекательного интерьера; 12,85% – высокие цены; 5,71% респондентов затруднились ответить на данный вопрос и никто из опрошенных не ответил, что недостатков в работе студенческого общепита нет.

Примерно две трети респондентов являются активными посетителями предприятий общественного питания в Казани – минимум раз в неделю их посещает 32,85% опрошенных, более 2 раз неделю – 50% опрошенных. Лишь 2,85% респондентов посещают заведения общественного питания раз в месяц и 10 % несколько раз в месяц (см. рис. 3).

Рис. 3. Частота посещения респондентами заведения общественного питания

На вопрос «С кем Вы ходите чаще всего?» 48,57% ответили, что с компанией; 24,28% ответили, что вдвоем; 15,71% ходят с семьей; 7,14% опрошенных предпочитают посещать заведения общественного питания в одиночестве и 4,28% респондентов затруднились ответить на данный вопрос (см. рис.4).

Рис. 4. «С кем Вы ходите чаще всего в заведения общепита?»

Распределение ответов на вопрос: «По каким критериям Вы обычно выбираете кафе (бар, ресторан)?» Самыми важными для потребителей оказались (в порядке убывания): вкусная еда, быстрота обслуживания, недорогие цены, удобное месторасположение, интересно оформленный интерьер, широкий ассортимент блюд и напитков (95,71%, 92,85%, 88,57%, 54,28%, 44,28%, 31,42% соответственно) – см. рис. 5.

Рис. 5. Критерии выбора заведений общественного питания

Еще одной задачей, которую требовалось решить в ходе данного исследования, была необходимость выяснить, в какое время в течение дня потенциальные посетители нового кафе склонны чаще посещать его. С этой целью соответствующий вопрос был добавлен в анкету. Ответы распределились следующим образом (см. рис. 6).

 
 


Рис. 6

Рис. 6. Время посещения кафе

Кроме того, очень важно знать источники, из которых студенты получают необходимую информацию о новинках нашего города. Для нового кафе данная информация интересна тем, что позволяет выявить, какие медианосители вызывают наибольшее доверие со стороны казанцев, какие целесообразно задействовать при планировании рекламных кампаний, и какие из них будут наиболее эффективными. Результаты получились следующие (см. рис. 7).

Рис. 7. Источники информации

Так, большинство опрошенных (37,14%) больше доверяют рекомендациям друзей и знакомых. Средняя часть респондентов узнают о новых событиях в нашем городе благодаря наружной рекламе (20%); 18,57% – из телевидения; 11,42% благодаря Интернету; 7,14% – из печатных изданий и 5,71% по радио.

На вопрос «Как Вы отнесетесь к тому, что на ул. Гоголя будет открыто студенческое кафе» 59 человек (84,28%) ответили положительно; 11 человек (15,71%) ответили, что им все равно; никто из опрошенных не ответил отрицательно на данный вопрос (см. рис. 8).

 
 


Рис. 8

Рис. 8. Отношение к открытию нового кафе

На вопрос «Как Вы относитесь к тому, что данное кафе будет называться «Парковка» и будет выполнено в необычном интерьере с использованием элементов автомобильного дизайна» 50 человек (71,42%) ответили положительно; 7 человек (10%) сказали, что эта идея им не нравится и 13 человек (18,57%) ответили, что им все равно (рис. 9).

Рис.9

Рис. 9. Отношение к названтию «Парковка»

На вопрос «Что Вы ожидаете от этого кафе» большинство опрошенных (92,85%) ответили, что ожидают вкусного и здорового питания. Также большинство респондентов (81,42%) ответили, что ожидают приемлемых цен и интересно выполненного дизайна (70%). Относительно одинаковая доля респондентов ожидают от нового кафе интересных рекламных акций для посетителей (34,28%) и наличия квалифицированного персонала (25,71%). 7,14% студентов затруднились ответить на данный вопрос (см. рис. 9).

 
 


Рис. 10

Рис. 10. Ожидания от нового кафе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: