Тест Д. Векслера, предназначенный для исследования структуры интеллекта детей, является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инструментом. Однако это вовсе не снижает требований к знаниям, навыкам и психологической интуиции экспериментатора. Твердое знание им порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуемого следует считать обязательным условием при принятии решения об использовании WISC в психодиагностических целях.
Перевод WISC и адаптация материалов его субтестов на русский язык осуществлена А.Ю. Панасюком. Описание адаптированного варианта методики опубликовано в 1973 году. Это описание имеет ряд недостатков, затрудняющих грамотное использование WISC:
1. В описании отсутствуют наглядные материалы, без которых понимание текстовой части в некоторых случаях становится невозможным.
2. В тексте опущены некоторые сведения, обосновывающие и тем самым делающие понятными некоторые правила обработки данных тестирования.
3. В таблицах имеют место ошибки, создающие противоречия между указаниями, даваемыми в разных частях описания.
Составители настоящего «Руководства» поставили перед собой задачу устранить эти мелкие редакторские погрешности в описании А.Ю. Панасюка, унифицировать, по возможности, работу экспериментатора с WISC и WAIS, а также сообщить ему дополнительную информацию, полезную для корректного применения методики WISC.
Ю.И. Филимоненко
В.И. Тимофеев