Пыл – пил ель – ел

6. Различение [Л], [Л’] на слух и в произношении:

а) ля, ла, ло, ели, осль, слу, шла, шли…;

б) лом, лёд, калина, калитка, колос,колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод,

ледяная, половина, полотенце…;

в) по картинкам на панно с указанием места звука в слове.

7. Деление слов на слоги с выделением ударного.

Физкультминутка.

9. Подбор картинок по схемам.

10. Пересказ рассказа «Лиса и гусята»:

а) чтение рассказа:

Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса.

Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись

И легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила

Одного гусёнка. Лиса унесла гусёнка своим голодным лисятам. Лисята наелись.

Они стали веселы и довольны.

б) выделение слов на [Л], [Л’] две команды;

в) пересказ детьми.

11. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу:

Плавать в лодке;

Складывать полотенца на полку;

Улыбаться милой белозубой улыбкой.

12. Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами –

ий, -ья, -ье, -ьи – игры «Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?»:

лиса – лисий, лисья, лисье, лисьи;

белка – беличий, беличья, беличье, беличьи;

волк – волчий, волчья, волчье, волчьи и т.д.

Составление предложений с образованными притяжательными прилагательными.

13. Итог занятия:

- сопоставление звуков [Л] – [Л’];

- припоминание картинок;

- игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 37

Тема: «Звук и буква Ш»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

2. Знакомство с буквой Ш.

3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей

животных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

5. Печатание слов.

Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, люгушка, кукушка,

Шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка,

мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка), несколько

картинок на Ж, С, Ч, Щ, сюжетные картинки на Ш, демонстрационная

сюжетная картинка «Мишка», наборы для составления схем, тетради,

ручки, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – игры: «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Заяц, белка, лиса, кошка - кошка

Шакал, собака, коза, овца - шакал

Кошка, мышь, собака, корова - мышь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: