Лось, олень, лошадь, слон - лошадь

4. Произнесение, характеристика звука [Ш]: согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

Знакомство с буквой Ш.

5. Повторение скороговорок на Ш.

6. Воспроизведение слоговых рядов:

Ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш

Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт и д.р.

7. Выделение звука [Ш] на слух и в произношении:

а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…;

б) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик,

шуршать, мышеловка, сковорода…;

в) отбор картинок на [Ш] с определением места звука [Ш] в словах.

8. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

9. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой:

Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка

10. Печатание буквы Ш, слогов (см 6).

Физкультминутка.

12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:

Мышь – мышонок – мышата

Лягушка – лягушонок – лягушата

Кукушка – кукушонок – кукушата

Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и

количественных числительных:

В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат).

Мы увидели ….

Дети подошли ближе к ….

Они любовались ….

Цапля подкралась к ….

Она хотела поймать и съесть ….

Дети рассказали о ….

13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:

Мишка

1. Алёша, 2 года Алёша маленький: ему всего 2 года.

2. Живёт, дедушкой, Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и

бабушкой бабушкой.

3. Подарили, плюшевого Дедушка и бабушка подарили ему большого

плюшевого мишку.

4. У, машина, грузовая. У Алёши есть грузовая машина.

5. Посадил, в, грузовую. Алёша посадил мишку в грузовую машину.

6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.

Выделение из рассказа слов со звуком [Ш].

14. Спряжение глаголов в настоящем времени:

Шить плюшевого мишку.

15. Подбор предметов к признакам:

Плюшевый плюшеваяплюшевое

Мишка кофта пальто

Жакет куртка одеяло

Костюм шапка покрывало

16. Родственные слова:

Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин

Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные.

17. Подбор признаков и действий к предмету:

Мишка

плюшевый шагает

ушастый шатается

смешной слышит

шаловливый спешит

неуклюжий дышит

весёлый пляшет

шустрый шалит

игрушечный шумит

18. Итог занятия:

- произнесение звука [Ш];

- характеристика звука [Ш].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.


Дата __________

Занятие № 38


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: