4. Произнесение, характеристика звука [Ш]: согласный, твёрдый, глухой, шипящий.
Знакомство с буквой Ш.
5. Повторение скороговорок на Ш.
6. Воспроизведение слоговых рядов:
Ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш
Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт и д.р.
7. Выделение звука [Ш] на слух и в произношении:
а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…;
б) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик,
шуршать, мышеловка, сковорода…;
в) отбор картинок на [Ш] с определением места звука [Ш] в словах.
8. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
9. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой:
Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка
10. Печатание буквы Ш, слогов (см 6).
Физкультминутка.
12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:
Мышь – мышонок – мышата
Лягушка – лягушонок – лягушата
Кукушка – кукушонок – кукушата
Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и
количественных числительных:
В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат).
|
|
Мы увидели ….
Дети подошли ближе к ….
Они любовались ….
Цапля подкралась к ….
Она хотела поймать и съесть ….
Дети рассказали о ….
13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:
Мишка
1. Алёша, 2 года Алёша маленький: ему всего 2 года.
2. Живёт, дедушкой, Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и
бабушкой бабушкой.
3. Подарили, плюшевого Дедушка и бабушка подарили ему большого
плюшевого мишку.
4. У, машина, грузовая. У Алёши есть грузовая машина.
5. Посадил, в, грузовую. Алёша посадил мишку в грузовую машину.
6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.
Выделение из рассказа слов со звуком [Ш].
14. Спряжение глаголов в настоящем времени:
Шить плюшевого мишку.
15. Подбор предметов к признакам:
Плюшевый плюшеваяплюшевое
Мишка кофта пальто
Жакет куртка одеяло
Костюм шапка покрывало
16. Родственные слова:
Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин
Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные.
17. Подбор признаков и действий к предмету:
Мишка
плюшевый шагает
ушастый шатается
смешной слышит
шаловливый спешит
неуклюжий дышит
весёлый пляшет
шустрый шалит
игрушечный шумит
18. Итог занятия:
- произнесение звука [Ш];
- характеристика звука [Ш].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 38