Тайная вечеря Леонардо

ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII-XVIII ВВ.

А. А, АРОНОВА

ЛЕКЦИЯ 1. 05.03.2014

Задание. Своя версия художественного процесса 17 века, подбор худ. произведений, чтобы показать видение, проявить себя. Помнить о сайте wga.hu. Зрительный ряд структурированный. Можно презентацию. Можно картинки в папки. Сформировать полную картину. Будет задавать вопросы. Основные события и имена должны быть отражены. Вещи, на которых можно объяснить принципы картины барокко.

В основном искусство барокко как культурная парадигма. Конец XVI в. (90-е гг.). На смену ренессансному видению приходит новое видение мира и человека. Другая граница заходит в XVIII век. Исчерпанность художественной формы барокко происходит в середине 18 в.

Четыре крупные художественные школы. Формирование которых произошло в предыдущий период.

1. Искусство Италии. Рядом с ней, усиливаясь в позициях, ярко начинает заявлять о себе 2. французская школа. 3. Искусство Испании, 4. Голландии и 5. Фландрии.

Новый тип мировоззрения. Новый характер отношения к миру. Один из западных исследователей – подобна двуликому Янусу – смотрят в две стороны. Одно существо, которое смотрит на землю, а с другой стороны и одновременно – на небо (просто Гермес). Следующая стадия развития взаимоотношения человека с земными началами. Актуализирующееся религиозное умонастроение. Выражается в том, что к началу 17 в. католическая церковь, претерпевшая тяжелое испытания в 16 в. Реформация и Контрреформация. Реванш в 17 в. Церковь возвращает подорванные позиции.

Одно из важных проявлений – усиливающаяся позиция Рима. В первой половине 17 в. Рим – одна из крупнейших европейских столиц, центр колоссального притяжения папского двора. Он и определяет художественную жизнь.

Некоторые особенности эпохи в целом. С одной стороны возросшая роль католицизма – в том регионе, где он сохраняется свои позиции. С другой стороны сохраняется другой, протестантский регион – Северная Европа – Голландия. С другой стороны, 17 столетие – становление крупных европейских монархий абсолютистского типа. Франция – феномен. Светская власть в лице короля играет основную роль.

Именно 17 век – тот период, когда заканчивается история монолитных культурных систем, последней из которых была ренессансная, синкретическая. Начинается эпоха культур дифференцированных. Время становления европейской науки как отдельных областей знания. То, что в Ренессансе вызревало, обретает специфику в 17 в.

Сопровождается это все возродившимся вниманием к божественной предопределенности.

КУЛЬТУРА БАРОККО – понятие. Определяется феноменом мировоззренческого комплекса. Порождает дифференцированную художественную картину.

Три параллельно развивающихся художественных направления. Стиль барокко, параллельно с ним складывающийся и оформляющийся стиль классицизм и либо «реализм XVII века», либо внестилевая линия.

ВОЗРОЖДЕНИЕ с точки зрения достижений.

Особенность ренессансного искусства – изменение художественного метода, в основе которого лежит теперь эмпирический опыт, реализующийся в живописи и скульптуры. Новые приоритеты, которые выражает теперь архитектура.

Это искусство стремилось создать художественный образ, отражающий эмпирическое восприятие действительность. Складывается изображение, стремящееся отразить иллюзию глубины пространство.

Тайная вечеря Леонардо.

Либо иллюзию свободного негеометризированного, пейзажного пространства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: