Особую роль транспортно-технологические системы играют на пред-приятиях, имеющих распределенную филиальную сеть. Компания с распре-деленной филиальной сетью – по сути, объединение территориально рассре-доточенных пр едприятий, выполняющих идентичные функции, имеющих сильные вертикальные связи с аппаратом управления, где вырабатывается стра-тег ия развития компании в целом, формируются управляющие решения и, как следствие, присутствует большой объем технологической, административно-распорядительной и отчетной документации (сложный документооборот). Уро-вень управляемости так о й компании во многом зависит от наличия достовер-ной и оперативной информации в аппар ате управления по всем направлениям деятельности филиалов. К компаниям, имеющ им распределенную филиальную сеть, относятся: банки, транспорт, телекоммуникационные, электрические, те п -ловые сети и т. п.
Управление так ой компанией, безусловно, требует создания особого ме-ханизма управления. Таким механизмом может являться корпоративная тр анс -портно-технологическая информационная система, обеспечивающая ряд управ-ленческих функций, та к и х как: мониторинг деятельнос ти, прогнозирование и планирование деятельности, учетные функции, автоматическая отчетность, поддержка принятия управленческих решений.
|
|
Транспортно-технологическая информационная система – информа-ционная система, интегрирующая в себе технологические информационные подсистемы филиалов и аппарата управления транспортной подсистемой ком-пании.
Для с оздания технологических информ ационных по дс истем использу-ются десятки специализированных бухгалтерских, экономических, производ-ственных и других информацио нных систем, поддерживающих работоспо-собность каждого филиала в отдельности. Взаимодействие аппарата управ-ления с филиалами обеспечивается транспортной подсистемой компании – под-системой, обеспечивающей коммуникации. В современных условиях в произ-водстве и в обществе в целом резко повышаются значение и объем ин-формации. Вс е чаще перевозка грузов и пассажиров есть не ч то иное, как пе-ревозка информации. Бумажные документы перевозятся в качестве груза, а пас-сажиры являются курьерами по транспортировке устной информации (напри-мер, участники совещаний), бумажных документов или документов на элек-тр о н ны х нос ителях.
Для транспорта в качестве средства коммуникации при большом доку-ментообороте существует достойная альтернатива – сети передачи данных и
вычислительные сети (как внешние, так и внутренние). При этом не обязательно имитировать документооборот, достаточно организовать доступ участников коммутационного процесса в определенные базы данных с соответствующими правами. Это позволяет сделать сам процесс электронного документооборота все более дешевым и доступным, а при хорошем информационном обеспечении коммуникационных процессов может привести к сокращению или отсутствию необходимости перевозки грузов и людей.
|
|
Под транспортом в транспортной подсистеме компании подразумевается собственно транспорт (автомобильный, железнодорожный и др.), а также системы и сети передачи данных (локальные и корпоративные сети предприятий и организаций, Internet и др.). Элементами транспортной подсистемы для вновь введенного вида транспорта являются вычислительная техника, различные виды сетей передачи данных, программное обеспечение и т. п.
И так, для компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть, важно наличие корпоративной вычислительной сети предприятия, которая позволила бы в условиях комплексной автоматизации организовать транспортную информационную подсистему. Комплексная автоматизация и создание на ее основе единого информационного пространства в рамках транс портно-технологической информационной системы позволяют компании с разветвленной филиальной сетью повысить уровень управляемости и стать динамично развивающейся компанией с эффективно организованным управлением.
Построение транспортно-технологической информационной системы предприятия базируется на разработке информационной технологии и реализации ее в комплексной автоматизированной информационной системе.