Содержание
Введение………………………………………………………………………………….. | ||
Исходные данные………………………………………………………………………... | ||
1. Определение допустимого диапазона центровок…………………………………. | ||
1.1 Предельно-передняя центровка……………………………………………………. | ||
1.1.1. Расчетный случай «Посадка»……………………………………....................... | ||
1.1.2. Расчетный случай «Отрыв носового колеса»…………………………………. | ||
1.1.3. Расчетный случай «Маневр с предельно допустимой перегрузкой»………………………………………………………...................... | ||
1.2. Предельно-задняя центровка…………………………………………………… | ||
1.3. Оценка статических и динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости………………………………………………… | ||
1.3.1. Оценка характеристик продольной статической устойчивости………………. | ||
1.3.2. Оценка характеристик продольной статической управляемости……………... | ||
1.3.3. Оценка динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости……………………………………………………………………………. | ||
1.4 Определение и оценка параметров полуавтоматической системы управления в продольном канале………………………………………………………………………. | ||
1.4.1. Выбор параметров автомата продольного управления………………………... | ||
1.4.2. Выбор параметров автомата регулирования управления …………………….. | ||
Заключение………………………………………………………………………………. | ||
Список использованных источников…………………………………………………... | ||
Введение.
|
|
В курсовой работе производятся расчет и оценка характеристик устойчивости и управляемости (УУ) самолета и параметров системы полуавтоматического управления ЛА в продольном канале. Для этого выбран самолет типа Су-25 УТГ. Это сделано с целью использования данного расчета в дипломном проекте, поскольку с помощью данной методики выполняется 2 часть общеспециального раздела: «динамика полета".
Для продольного канала расчет ведется по следующей схеме:
1. Определение допустимого диапазона центровок, оценка и уточнение параметров горизонтального (вертикального) оперения.
2. Оценка статических характеристик продольной устойчивости и управляемости.
3. оценка динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости самолета.
4. Расчет и оценка параметров полуавтоматической системы управления продольным движением самолета (выполняются, если по результатам выполнения задания пункта 3 рекомендуется оборудование самолета полуавтоматической системой управления).
|
|
Расчет производился с помощью ЭВМ, используя для этого Excel. Это позволит значительно сэкономить время при пересчете характеристик.
На некоторые характеристики устойчивости и управляемости накладываются ограничения, обусловленные различными причинами. Эти ограничения зафиксированы в нормативных документах и разнятся для разных классов самолетов, разных этапов полета, а также для разных уровней пилотажных характеристик.
Согласно требованиям, предъявляемым к летно-техническим характеристикам, самолеты разделяются на 3 класса:
класс 1 – маневренные:
а) высокоманевренные (, ),
б) маневренные ();
класс 2 – ограниченно маневренные ();
класс 3 – неманевренные ():
а) самолеты со взлетной массой менее 100 тонн,
б) самолеты со взлетной массой более 100 тонн.
Согласно этим требованиям самолет Су-25 УТГ можно отнести к 1 классу маневренные, т.к. .