Данные, необходимые для расчета, берутся из альбома исходных данных и должны быть представлены в виде таблицы 1.
Таблица 1. Исходные данные.
№ п/п | Параметр | Обозначе ние | Вели чина | Ед. измерения |
1. | Посадочная скорость ЛА | Vпос | м/с | |
2. | Масса самолета при посадке | mпос | кг | |
3. | Коэффициент подъемной силы при посадке | Cy пос | 1,66 | - |
4. | Изменение коэффициента момента тангажа за счет механизации на посадке | Δmz мех | 0,034 | - |
5. | Коэффициент момента тангажа при нулевом угле атаки самолета с ГО | mz0 | 0,005 | - |
6. | Производная коэффициента момента тангажа по углу отклонения стабилизатора (руля высоты) | mzφ | -0,020 | - |
7. | Относительная координата фокуса крыла и фюзеляжа на посадке | 0,32 | - | |
8. | Отклонение переставного стабилизатора при посадке | φст | -0,14 | рад |
9. | Скорость самолета в момент отрыва носового колеса (н.к.) | Vотр нк | 80,56 | м/с |
10. | Масса в момент отрыва н.к. | mотр нк | кг | |
11. | Коэффициент подъемной силы в момент отрыва н.к. | Cy н.к. | 1,66 | - |
12. | Средняя аэродинамическая хорда (САХ) | ba | 2,52 | м |
13. | Относительное расстояние от центра масс самолета до земли при разбеге, отнесенное к САХ (по вертикали) | 0,714 | - | |
14. | Относительное расстояние от начала САХ до основных колес, отнесенное к САХ (по горизонтали) | 0,67 | - | |
15. | Относительное расстояние от начала САХ до среза сопла, отнесенное к САХ (по горизонтали) | 0,992 | - | |
16. | Относительное расстояние от центра масс самолета до среза сопла, отнесенное к САХ (по вертикали) | - | ||
17. | Коэффициент трения качения | fтр | 0.04 | - |
18. | Угол установки двигателя (двигателей) | φдв | рад | |
19. | Стартовая тяговооруженность | 0,56 | - | |
20. | Угол атаки при отрыве н.к. | α | 0,1745 | рад |
21. | Относительная координата фокуса крыла и фюзеляжа при взлете | 0,32 | - | |
22. | Изменение коэффициента момента тангажа за счет механизации на взлете | Δmz мех | -0,1 | - |
23. | Коэффициент эффективности ЦПГО | -0,020 | - | |
24. | Угол отклонения ЦПГО на маневре | φ | 0,07 | рад |
25. | Максимальный коэффициент подъемной силы в полете | 1,99 | - | |
26. | Максимальный скоростной напор | 6012,666 | Н/м2 | |
27. | Коэффициент запаса устойчивости | -0.02 | - |
Аэродинамические характеристики , , , , , , = f(M), а также тяга силовой установки самолета P=f(M) берутся из альбома исходных данных. Некоторые исходные данные также можно найти с помощью методического пособия [4].