Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

Размещение каждой товарной группы в магазине «Проспект» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Проспект» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.

Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники.

5. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ

Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.

К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина: халат и кепку соответствующего вида.

На чеке ККМ печатает:

· программируемое наименование торгового предприятия;

· заводской номер ККМ;

· порядковый номер чека;

· дату и время покупки;

· сумму покупки;

· сумму, внесенную покупателем;

· сумму сдачи;

· идентификатор секции;

· наименование товара;

· шифр кассира;

· окончание чека – программируемое «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!"(рисунок в приложении)

ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины находилось со стороны покупателя.

Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:

1. Кассир приветствует покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»

2. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;

3. Считает сумму покупки;

4. Спрашивает, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы;

5. Сообщает конечную сумму;

6. Кассир, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

7. Печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;

8. Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

9. После окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик;

10. Благодарит за совершение покупки в данном магазине.

В случае отказа покупателя от покупки при наличии погашенного чека он должен обратиться к администрации торгового предприятия. Директор (заместитель) визирует своей подписью чек и дает распоряжение кассиру о возврате денежной суммы из кассы.

Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе директора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения ознакомительной практики в магазине торговой сети «Проспект» мною были выявлены недостатки в работе организации:

нехватка продавцов-кассиров;

Нехватка продавцов-кассиров обусловлена сокращением рабочего персонала магазина. Продавцы вынуждены покидать кассу, для того чтобы помочь в выкладке товара. Отсутствие кассира на рабочем месте создает длинную очередь из недовольных покупателей.

Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.

Список использованных источников

1. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука, 2004. – 486 с.

2. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 668 с.

3. Суханова, С. Ф., Азаубаева, Г. С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»/А. П. Булатов. – Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. – 12 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1 – Анализ организации приемки товаров по качеству в магазине «Проспект»

Наименование товара Способы проверки качества Сроки реализации товара
Колбаса вареная Молочная в/с Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами 15 суток
Килька св/мор Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами 18 месяцев
Печенье «Юбилейное» Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами 3 месяца
Хлеб «Дарницкий» в/у 0,3 Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами 96 часов

Таблица 2 – Анализ организации хранения товаров в магазине «Проспект»

Помещение для хранения товара Наименование товара Режимы хранения Способ Соблюдение условий
    Норматив Фактически Упаковки товара Хранения товара
Склад Водка От+15 до+300С +180С картонные коробки штабельный соблюдаются
Склад Мука Не более 250С +180С п/эт. упаковка штабельный соблюдаются
Склад Печенье От+5 до+180С +180С картонные коробки стеллажный соблюдаются
Склад Сок От+15 до+300С +200С деревянные ящики штабельный соблюдаются
Холодильная камера Молоко От-2 до+40С +20С п/эт ящики штабельный соблюдаются
Низкотемпературная камера Мороженое Не выше -180С -160С картонные коробки стеллажный соблюдаются
Холодильная камера Мясо цып.-бр. мор Не выше -120С -80С п/эт. ящики штабельный соблюдаются

Таблица 3 – Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине «Проспект»

Наименование товара Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров Подготовительные операции, осуществляемые с товаром
1 Рулет куриный в/с Укладчик-упаковщик Весы, маркировочный ярлык, упаковочный материал Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал, нарезка, взвешивание
2 Сыр Укладчик-упаковщик Доска для нарезки сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упаковочный материал Распаковка, маркировка, упаковка, нарезка, взвешивание
4 Сахар в/с Укладчик-упаковщик Совок, весы, полиэтиленовые пакеты Распаковка, придание товарного вида, маркировка, упаковка, взвешивание

Таблица 4 – Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «Проспект»

Наименование товара Вид выкладки Оборудование на котором выкладывается товар Способ выкладки Критерий, положенный в основу выкладки
Сок, плодоовощная консервация Товарный Горки пристенные вертикальный 1 Производитель 2 Размер упаковки 3 Вкус
Ликероводочные изделия, пиво, напитки Товарный Горки пристенные вертикальный 1 Производитель 2 Размер упаковки 3 Вкус
Бакалейные товары Товарный Горки пристенные вертикальный 1 Производитель 2 Размер упаковки 3 Вкус
Колбасные изделия Декоративный Холодильная витрина горизонтальный 1 Производитель 2 Ассортимент
Хлебобулочные изделия Товарный Горки пристенные горизонтальный 1 Производитель 2 Ассортимент

Рисунок 1 – Образец чека, печатаемого

на ККМ магазина «Проспект»

Рисунок 2 – Структура и последовательность

товародвижения в магазине

Рисунок 3 – Варианты товародвижения в магазине

в зависимости от степени подготовленности

товаров к продаже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: