ISBN 978-5-901129-52-4

Титова СВ., Филатова А.В.

Т45 Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков / СВ. Титова, А.В. Филатова; Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Факультет иностран. яз. и регионоведения. — Москва: ООО Фирма «П-Центр», 2010. - 100 с.

ISBN 978-5-901129-52-4

Потенциал Интернета в области преподавания иностранных языков огромен, но его возможности еще недостаточно изучены. Цель данного пособия — изучение роли сервисов Интернета второго поколения в пре­подавании иностранных языков, анализ способов интеграции данных технологий в учебный процесс, оценка их эффективности и условия успешного применения. В пособии приводятся практические задания, которые помогут преподавателям овладеть навыками работы с социаль­ными сервисами, дан каталог образовательных ресурсов, созданных на базе Веб 2.0.

Адресовано студентам и аспирантам языковых факультетов уни­верситетов и вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков.

УДК 378.016:811(1-87):004.738.5 ББК 81.2-9

Данная книга защищена знаком авторских прав и поэтому не может воспро­изводится или распространяться каким-либо образом, в том числе публиковаться на Интернет-сайтах, без письменного разрешения автора и издательства (ст. 146 УК РФ ч,1 о «незаконном использовании объектов авторского права» и Закона РФ о защите авторских и смежных прав).

ISBN 978-5-901I29-52-4

© Титова СВ., Филатова А.В., 2009


Б

урное развитие компьютерных технологий за последние несколь­ко лет, а также их использование в учебном процессе привели К изменениям в системе образования. Эти изменения затронули не только структуру, методологию и технологии процесса обучения, но и его стратегическую ориентацию. Главная цель современной си­стемы образования — научить человека учиться. Простого воспро­изведения усвоенных знаний уже недостаточно для развития само­стоятельного критического мышления обучающихся, необходима активная познавательная позиция, самостоятельная деятельность. Поэтому акцент в развитии педагогических технологий делается на обучение умению самостоятельно находить необходимую информа­цию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анали­зировать полученные знания и применять их на практике.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что мы являем­ся свидетелями эволюции всех структурных звеньев педагогической системы обучения иностранным языкам, а именно: концепции, целей, содержания обучения, средств обучения, а также видов и форм учебной деятельности. Современная концепция высшего об­разования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно- ориентированному подходу. Целью обучения иностранным языкам в высшей школе является развитие не только коммуникативных и социокультурных компетенций и приобщение студентов к иноя­зычной культуре и литературе (практическая цель), но развитие информационной компетенции, предполагающей умение ориен­тироваться в современной информационной среде, искать, отби­рать и критически анализировать ресурсы Интернета, общаться с помощью современных средств коммуникации (информационно- образовательная).

Изменение организационных форм и методов обучения в дан­ном случае основано на формировании умений самостоятельно из­влекать знания, а также на необходимости развития критического мышления обучающегося, его автономии. Появляются как новые формы учебной деятельности (слайд-лекции, семинарские занятия, основанные на динамической презентации материала), так и новые типы заданий и упражнений — учебно-тренинговые задания; слайд-


 
Технологии Веб 2.о в преподавании иностранных языков


презентации; поисковые задания; специально ориентированные коммуникативные задания; веб-проекты. Что касается учебного взаимодействия, то оно не изменяется коренным образом, а скорее обогащается благодаря возникновению новых контуров общения, одним из которых является «преподаватель — информационно-коммуникационные технологии — студент», т.е. благодаря возникновению так называемой компьютерно- опосредованной учебной коммуникации.

Поэтому сегодня интеграция сетей и сервисов Веб 2.0 или Ин­тернета второго поколения в преподавание иностранных языков — это не дань моде, а насущная необходимость для преподавателей, которые стремятся оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, плодотворным и мотивированным для обу­чающихся.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: