Упражнения на развитее силы в боевых искусствах целесообразно выполнять в первую очередь для проработки суставов и связок с целью их укрепления и подготовки к дальнейшей скоростно-силовой нагрузке при резких движениях. Для этого полезны пружинящие движения с небольшим растягиванием сухожилий, обязательно выполняемые на фоне глубокого дыхания. Необходимо отметить, что традиционно подобная работа направлена на укрепление мышц, которые не в такой степени подвержены травмированию во время резких перемещений и ударов. В этом также заключается и оздоровительный эффект выполняемых упражнений.
Примерные упражнения:
- в исходном положении (и.п.) приседа: перекаты с одной ноги на другую с полным вытягиванием освободившейся ноги;
- в и.п. упора лежа на животе: поднимание корпуса с прогибом, с прижатыми к полу бёдрами;
- в и.п. упора лёжа с прогибом спины (конечное положение предыдущего упражнения): поднимание таза с вытягиванием рук и позвоночника, отжимание от пола с поднятым вверх тазом и округлённой поясницей (разгрузочное положение поясницы);
|
|
- в и.п. рабочей стойки: малоамплитудные приседания на одной из согнутых ног;
- парные упражнения: перетягивания в различных захватах рук;
- ходьба на руках в упоре лежа с поддержкой ног партнёром;
- ритмичное выполнение упражнения «лодочка»;
- быстрые вставания из различных и.п.: лёжа на животе, на спине, с чередованием и.п.
К разделу 5.3. «Развитие вестибулярной устойчивости»
Упражнения данного раздела подбираются по принципу «от простого к сложному» и с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Такой подход, помимо повышения эффективности освоения заданий и снижения травмоопасности, обеспечивает повышение уровня психологического комфорта на занятии, снижение уровня тревожности занимающихся. При умело выстроенном процессе это способствует снятию у занимающихся фобий, связанных с риском травмы. В целом данный подход способствует психическому оздоровлению.
Безукоснительное следование правилам техники безопасности должно быть причиной и следствием осознания ответственности как за свои здоровье и жизнь, так и за здоровье и жизнь товарищей. Так формируются качества сопричастности, человечности и т.д., что является решением одной из задач гуманистического воспитания.