Темы практических и семинарских занятий

Планы семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса.

Студент при подготовке к работе на семинаре по изучению очередной темы пользуется источниками литературы из основного и дополнительного списков и подобранной самостоятельно.

При подготовке к семинару по теоретическим вопросам студентам следует приводить примеры из практики конкретных предприятий, действующих на российском и зарубежном рекламных рынках.

Тема 1 Методы продвижения товаров и услуг в туризме (форма проведения – семинар).

Цель: рассмотреть основные методы продвижения туристских услуг на рынок.

Вопросы к теме:

1. Использование мероприятий по стимулированию сбыта предприятиями туризма. Их достоинства и недостатки. Практические примеры.

2. Использование мероприятий по формированию связей с общественностью предприятиями туризма. Их достоинства и недостатки. Практические примеры.

3. Использование личных продаж предприятиями туризма. Их достоинства и недостатки. Практические примеры.

4. Применение маркетингового канала – workshop для продвижения туристских продуктов и услуг. Достоинства и недостатки. Практические примеры.

Литература: [1,2,3,4,5].

Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы (форма проведения – семинар).

Цель: изучить особенности развития рекламы на каждом этапе развития

Вопросы к теме:

1. Зарождение рекламы в Древнем мире;

2. Реклама в средние века (IV – XVI);

3. Западноевропейская и американская реклама Нового времени (17 – 20 в.);

4. Реклама в России (X – начало XX в.);

5. Реклама советского периода (1917 – 1991);

6. Российская реклама в конце XX в.

Литература: [,6,7].

Тема 4 Средства распространения рекламы (форма проведения – практическое занятие).

Цель: рассмотреть особенности средств распространения рекламы, их преимущества и недостатки.

Вопросы к теме:

1. Реклама в прессе /реклама в газетах, в журналах, в приложениях.

Использование газет, журналов, приложений для распространения рекламы. Характеристики периодических изданий как средств распространения рекламы. Классификация газет и журналов. Виды рекламы в газетах. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах. Приобретение места в газете и журнале для рекламы. Возьмите любой номер газеты или журнала. Проанализируйте, какие из рекламных материалов Вам запомнились. Что повлияло на уровень запоминаемости рекламного материала в издании.

2. Печатная /полиграфическая/ реклама.

Основные носители печатной рекламы, их характеристики. Что может увеличить читаемость печатного рекламного средства. Преимущества и недостатки печатной рекламы.

3. Аудиовизуальная реклама.

Основные носители аудиовизуальной рекламы, их характеристики. Преимущества и недостатки данной рекламы.

4. Реклама на телевидении.

Виды телевизионной рекламы. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Приобретение места на телевидении для рекламы.

5. Реклама на радио.

Преимущества и недостатки радио как средства передачи рекламы. Отличие форматированного радиоканала от неформатированного. Какие выразительные возможности звука можно использовать для создания эффективной рекламы. Внутримагазинная радиореклама.

6. Компьютерная реклама.

Основные носители рекламы в INTERNET. Преимущества и недостатки компьютерной рекламы.

7. Наружная реклама.

Основные носители наружной рекламы. Цели наружной рекламы. Охарактеризуйте преимущества и недостатки наружной рекламы. Отчего зависит эффективность наружной рекламы. Расценки на размещение наружной рекламы в г. Челябинске.

8. Реклама на транспорте.

Основные носители рекламы на транспорте. Преимущества и недостатки рекламы на транспорте.

9. Сувенирная реклама.

Основные носители сувенирной рекламы. Преимущества и недостатки сувенирной рекламы.

10. Нетрадиционные средства распространения рекламы.

11. Информационно-рекламные материалы и их использование в туристическом бизнесе.

Литература: [5,6,7,8,23].

Тема 6 Фирменный стиль, его основные элементы (форма проведения – семинар).

Цель: рассмотреть на примерах конкретных компаний значение фирменного стиля, его основных элементов в развитие и становление предприятия в условиях рынка.

Вопросы к теме:

1. Понятие фирменного стиля, его основные элементы. Фирменный стиль предприятия туризма (рассмотреть на конкретном примере).

2. Товарный знак. Разработка и регистрация товарного знака. Товарные знаки предприятий туризма.

3. Создание мощных брендов туризма.

4. Рекламирование брендов дестинаций.

5. Работа по созданию положительного имиджа предприятия туризма.

Литература: [2,6,7,20,29].

Тема 7 Этапы планирования рекламных кампаний (форма проведения – практическое занятие).

Цель: разработать план рекламной кампании для конкретного предприятия туризма.

Разработать план рекламной кампании для конкретного предприятия сферы туризма.

Литература: [1,8,9,11,26].

Тема 10 Рекламный рынок и его основные участники (форма проведения – практическое занятие, посещение выставки: рекламные технологии).

Цель: проанализировать работу конкретного рекламного агентства.

Вопросы к теме:

1. Цель проведения данной выставки. Основные участники выставки.

2. Предвыставочная рекламная кампания конкретного рекламного агентства.

3. Оформление выставочной площади, стенда.

4. Рекламно-информационное сопровождение участия в выставке (подготовка необходимого количества информационно-рекламных материалов и дополнительного оборудования, демонстрирующего возможности рекламного агентства).

5. Оценка работы стендистов.

6. Организация и участие в пресс-конференциях, встречах и т.п.

7. Имеется ли информация об агентстве в официальном каталоге выставке.

8. Какие услуги предлагает агентство.

9. Можно ли познакомится с образцами продукции агентства, кто является нынешними клиентами агентства.

10. Согласны ли сотрудники агентства предоставить (без каких-либо обязательств с вашей стороны) отчет с рекомендациями общего характера? Необходимо ли вам будет оплатить эту работу?

11. Может ли агентство предоставить экземпляр общих условий выполнения заказов, включая пояснения относительно методики расчета цен?

12. Дайте общую оценку работы выставки.

Литература: [5,7,10,11].

Тема 11 Рекламное обращение (форма проведения – семинар).

Цель: изучить основные принципы разработки эффективного рекламного обращения.

Вопросы к теме:

1. Рекламное обращение: понятие, основные этапы и технологии процесса разработки.

2. Содержание рекламного обращения.

3. Формы рекламного обращения.

4. Структура рекламного обращения.

5. Определение «индекса туманности».

Литература: [12,13,16,17,19,25,27].


Тема 14 Выставочная деятельность предприятий туризма (форма проведения – практическое занятие, посещение выставки).

Цель: проанализировать работу конкретного турагентства.

Вопросы к теме:

1. Название выставки, цель организации данной выставки.

2. Какие факторы влияют на посещаемость выставки?

3. Насколько правилен выбор выставки с точки зрения места и времени ее проведения, ожидаемого состава посетителей и экспонентов, возможностей размещения стенда.

4. Основные участники данной выставки.

5. Оформление выставочной площади.

6. Оформление стендов некоторых участников выставки.

7. Оцените работу персонала на данной выставке.

Литература: [5,6,7].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: