Линейная

Циклы Менеджмента. Основные функции.

Циклы – совокупность процессов, совершаемые в течении определенного времени.

Циклы Менеджмента – основы управленческой деятельности.

Планирование бывает:

1) Стратегическое (верхний уровень) – попытка взглянуть в долгосрочный перспективе на существование организации

Процессы стратегического планирования:

Миссия -> Цели организации -> Анализ и оценка внешней среды организации -> Анализ и оценка внутренней среды организации -> Стратегические альтернативы -> выбор стратегии -> реализация стратегии -> оценка стратегии

Цели бывают:

- долгосрочные цели (5 и более лет)

- среднесрочные цели (от 1 до 5 лет)

- краткосрочные (до 1 года)

Этапы постановки цели:

1) Нахождение цели (что я хочу?)

2) Ситуационный анализ (что я могу?)

3) Формирование цели (к чему я конкретно приступаю?)

2) Тактическое планирование (средней уровень) – промежуточные цели на пути к достижению стратегического планирования.

3) Оперативное планирование (нижний уровень)

Разрабатывается повседневная краткосрочная тактика, для обеспечения правильности всех действий.

Принципы планирования:

1) Полнота – должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значения для развития организации

2) Точность – при составлении плана используется современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогноза.

3) Ясность – цель и меры должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формировки.

4) Непрерывность – непрерывный процесс а не одноразовый акт

5) Экономичность – расходы должны быть соизмеримы с доходами.

Организация как функция менеджмента. Теория и сущность организации. Виды организационных структур.

Структура управления

1) Производственная структура

- побочное

- основное производство

- вспомогательное

- обслуживающее

- подсобленное

2) Аппарат управления

- директор

- главный экономист

- главный юрист

Требования предъявляемые к структуре:

1) Оперативности

Управляющее решение должно достигнуть управляющего субъекта раньше, чем наступит изменение в производстве.

2) Надежность

Структура управления должно обеспечить абсолютную достоверность и бесперебойность информации

3) Оптимальность

В управляющей системе должно быть немного звеньев и ступеней, но они должны обеспечить наибольшую эффективность производства.

4) Экономичность

Затраты на содержание аппарата управления должны быть минимальными

Типы организационных структур

Линейная

Особенности: Данная структура используется в небольших организациях. Функции управления сосредоточены в руках одного руководителя не имеет права отдавать распоряжения минуя непосредственного руководителя.

Достоинства:

1) Простота и надежность

2) Оперативность

3) Четко выраженная ответственность

4) Согласованность действий

Недостатки:

1) Высокие требования к руководителю (универсальность руководителя)

2) Концентрация власти в управленческой верхушке.

3) Перезагрузка информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: