Циклы Менеджмента. Основные функции.
Циклы – совокупность процессов, совершаемые в течении определенного времени.
Циклы Менеджмента – основы управленческой деятельности.
Планирование бывает:
1) Стратегическое (верхний уровень) – попытка взглянуть в долгосрочный перспективе на существование организации
Процессы стратегического планирования:
Миссия -> Цели организации -> Анализ и оценка внешней среды организации -> Анализ и оценка внутренней среды организации -> Стратегические альтернативы -> выбор стратегии -> реализация стратегии -> оценка стратегии
Цели бывают:
- долгосрочные цели (5 и более лет)
- среднесрочные цели (от 1 до 5 лет)
- краткосрочные (до 1 года)
Этапы постановки цели:
1) Нахождение цели (что я хочу?)
2) Ситуационный анализ (что я могу?)
3) Формирование цели (к чему я конкретно приступаю?)
2) Тактическое планирование (средней уровень) – промежуточные цели на пути к достижению стратегического планирования.
3) Оперативное планирование (нижний уровень)
|
|
Разрабатывается повседневная краткосрочная тактика, для обеспечения правильности всех действий.
Принципы планирования:
1) Полнота – должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значения для развития организации
2) Точность – при составлении плана используется современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогноза.
3) Ясность – цель и меры должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формировки.
4) Непрерывность – непрерывный процесс а не одноразовый акт
5) Экономичность – расходы должны быть соизмеримы с доходами.
Организация как функция менеджмента. Теория и сущность организации. Виды организационных структур.
Структура управления
1) Производственная структура
- побочное
- основное производство
- вспомогательное
- обслуживающее
- подсобленное
2) Аппарат управления
- директор
- главный экономист
- главный юрист
Требования предъявляемые к структуре:
1) Оперативности
Управляющее решение должно достигнуть управляющего субъекта раньше, чем наступит изменение в производстве.
2) Надежность
Структура управления должно обеспечить абсолютную достоверность и бесперебойность информации
3) Оптимальность
В управляющей системе должно быть немного звеньев и ступеней, но они должны обеспечить наибольшую эффективность производства.
4) Экономичность
Затраты на содержание аппарата управления должны быть минимальными
Типы организационных структур
Линейная
Особенности: Данная структура используется в небольших организациях. Функции управления сосредоточены в руках одного руководителя не имеет права отдавать распоряжения минуя непосредственного руководителя.
|
|
Достоинства:
1) Простота и надежность
2) Оперативность
3) Четко выраженная ответственность
4) Согласованность действий
Недостатки:
1) Высокие требования к руководителю (универсальность руководителя)
2) Концентрация власти в управленческой верхушке.
3) Перезагрузка информации