double arrow

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Дисциплина: Корпоративная социальная ответственность

Специальность (направление): 080200.62 Менеджмент (бакалавр)

Форма обучения: для всех форм обучения

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1.Общее понятие о корпорации как важнейшей структуре в системе рыночных экономических отношений.

2.Видыкорпоративныхотношений: публичные, полупубличные, предпринимательские, непредпринимательские.

3.Общее понятие о социально ответственной корпорации.

4.Особенности развития корпораций в современной России с начала 1990-х гг.

5.Акционерные общества и государственные корпорации. Общие понятия.

6.Основные принципы управления корпорациями.

7.Характер дискуссий о путях развития корпоративной социальной ответственности в Западных странах в 1930-е гг.

8.Благотворительность (корпоративная социальная ответственность) в купеческой среде дореволюционной России XVIII - XIX вв.

9.Особый характер и факторы благотворительного поведения известных промышленников дореволюционной России Демидовых.

10.Научный менеджмент и социальная политика Г.Форда.

11.Идеи одного из основоположников научного менеджмента Г.Гантта о социальной ответственности бизнеса.

12.Р.Оуэн и его подходы по ориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися.

13.Роль Международной Организации Труда (МОТ) в становлении идей корпоративной социальной ответственности.

14.Экономические основы корпоративной социальной ответственности. М.Фридман и его мнение о корпоративной социальной ответственности.

15.Концептуальные подходы по гуманизации всей мировой социально-экономической жизни в 1970-1980-е гг.

16.Императорское Человеколюбивое Общество в России начала XIX в. Становление. Основные направления деятельности.

17.М.В.Ломоносов и его вклад в развитие морально-нравственных основ российского народа.

18.Д.И.Менделеев и его мнение по улучшению демографии в России на рубеже XIX-XX вв. Повышение образованности населения.

19. Стейкхолдеры и корпоративная социальная ответственность. Формы взаимоотношений.

20.Типы корпоративной социальной ответственности («Пирамида Керолла») и их краткая характеристика.

21.Юридическая, профессиональная, экономическая и морально-этическая ответственность как формы корпоративной социальной ответственности.

22.Теория ноосферы В.И.Вернадского как гуманистическая основа для определения подходов корпоративной социальной ответственности.

23.Тектология А.А.Богданова и учет его подходов при формировании гуманистического вектора корпоративной социальной ответственности.

24.Общество и бизнес: основные направления взаимодействия.

25.Деятельность Международной Организации Труда (МОТ) по улучшению системы охраны и гигиены труда, пожарной безопасности на предприятиях.

26. Нравственный смысл труда, возникший в эпоху Возрождения и Реформации.

27.Ассоциация менеджеров России и ее роль в решении проблем социальной ответственности.

28.Качество трудовой жизни в контексте корпоративной социальной ответственности.

29.Основные принципы Глобального договора ООН по социальной ответственности предпринимательства.

30.Краткая характеристика западных моделей корпоративной социальной ответственности.

31.Понятие двойственности (личная-корпоративная) в форме отражения корпоративной социальной ответственности.

32.Понятие «стейкхолдеры» в корпоративных отношениях. Общая характеристика.

33.Коммерческие контрагенты компании и характер их взаимоотношений друг с другом.

34.Укрепление взаимоотношений менеджмента компании с сотрудниками (персоналом компании). Экономические результаты взаимоотношений.

35.Взаимоотношения менеджмента компании и инвесторов. Роль этих взаимоотношений для повышения экономической привлекательности компании.

36.Корпоративнаясоциальнаяответственностьвконтекстеукрепления взаимоотношений менеджмента компании с местным сообществом.

37.Производственный характер социальной ответственности бизнеса. Общие понятия.

38.Различные общественные институты как форма социальной ответственности.

39.Социальная отчетность компании как форма информирования общества о социальной ответственности бизнеса.

40. Понятие «этические потребности» в развитых странах мира.

41.Кодексы корпоративной социальной ответственности компаний. Понятие. Подходы. Определения.

42.Реформация как основа протестантской трудовой этики. Общее понятие.

43.Конфуцианство и его роль в развитии этических норм жизнедеятельности.

44. Корпоративная социальная ответственность и ее роль в развитии человеческого капитала общества.

45. Социальная политика и социальная ответственность бизнеса: пути развития взаимоотношений.

46. Принципы социальной справедливости как основа корпоративной социальной ответственности.

47.Основные принципы социальной политики (индивидуальная социальная ответственность, социальная солидарность, социальное партнерство, социальные гарантии и др.).

48. Корпоративная социальная ответственность и основные функции социальной политики (социальная безопасность, политическая устойчивость власти, устойчивость экономических институтов).

49. Социальная ответственность малого бизнеса. Особенности. Понятие.

50. Монопрофильные города в системе корпоративной социальной ответственности.

51.Гражданское общество и корпоративная социальная ответственность.

52.Корпоративная социальная ответственность как институциональная проблема. Общее определение.

53. Социальные институты как основа устойчивости общества.

54. Философия институциональной экономической теории и ее роль в развитии корпоративной социальной ответственности.

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга» Протокол № 1 от 27.08.2014

Зав. кафедрой _______________________ В.Г. Шийко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: