Невербальное общение

Язык тела – который проявляется импульсами нашго сознания и его невозможно подделать

Доказано. Что невербальным общением часто пользуются:

- женщины

-актеры

- психологи

- преподаватели

Элементы невербального общения:

1) Мимика (врожденная, профессиональная, преобретенная)

Легче всего распознаются положительные эмоции (счастье, любовь, увлечение) Труднее распознаются – гнев отвращение

2) Интонация. Входит тембр голоса, скорость речи

3) Взгляд (визуальные коммуникации)

4) Жесты

Среди жестов выделяют:

1) Коммуникативные (приветствие, прощание, привечение внимания, зпреты, утвердительные, вопроситеьные)

2) Жесты выражающие оценку (доверие, удовлетворение, недоверие)

3) Описатеьные жесты. Они имеют смысл только в контексте речевого высказывания

4) Позы. Бывают открытые и закрытые

5) Интимная зона.

6) Личная зона. При общении со знакомыми

Этика и современное управление

Этика – правила и принципы, которые определяют стандарты поведения

Существуют 4 подхода к проблеме деловой этике:

1) Утиитарный.

Цель: Обеспечить наибольшее благо для большинства рабочих

2) С точки зрения прав и свободы человека

3) Применение теории справедливости

4) Теория интеграция социальных контактов

Объединение имперических и нормативных факторов

Факторы уоторые влияют на этику менеджмента:

1) Стадия морального роста

1 уровень – предшествующий общепринятому

1 стадия – человек предерживается правил, чтобы избежать физического наказания

2 стадия – поддерживаться правил, когда они соответсвуют его интересам

2 уровень – общепринятый

3 стадия – предерживается нормы поведения которые ожидают от него окружающие

4 стадия – предерживается общепринятых норм вследствии взятых на себя обязательств

3 уровень – принципиальный

5 стадия – предерживается соответственных этических норм вопреки мнению большинства

6 стадия - предерживается соответственных этических норм даже если они нарушают закон

2) Индивидуальные характеричтики менеджмента

3) Степень самоконтроля

4) Организационная структкра

5) Организационная культура

6) Глубина морально этической проблемы

Способы улучшения морально этических стандартов работников:

1) Отбор работников

2) Введение морального кодекса

3) Четкие производственные цели

4) Обучение этике

5) Независимая общественная ревизия

6) Формальный защитный механизм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: