Матрица

  Оценка потребителей  
    Рейтинг Мы Конкурент А Конкурент Б Наша цель Скорость улучшений Число продаж     Абсолютный вес     Требуемый вес  
Ожидания потребителей     Низкая цена             1.5   18.5
Скорость обслуживания             1.5   37.0
Чистота станции             1.2   29.7
Общее удобство           1.3 1.0 3.9 4.9
Дружелюбие персонала             1.0   9.9
                     
                       

Этот факт в данном примере считается известным и отражен в множителе «Число продаж».

Шаг 3

Определение весов потребительских требований.

Абсолютный вес каждого из потребительских требований получается в результате перемножения рейтинга на скорость улучшений на число продаж. Поэтому в первой строке имеем: 5×2×1.5=15. Складывая числа в столбце «Абсолютный вес» получаем: 15+30+24+3.9+8=81 (3.9 мы округлили до 4) Далее находим, какой процент соответствующее число составляет от суммы – этот процент назван в таблице «Требуемым весом». Так, 15/51=0.185=18.5% и т.д.

Шаг 4

Определение ключевых аспектов результативности.

Цель этого этапа: определить ключевые процессы, методы и факторы, какие являются критическими для удовлетворения потребителей. Для этого используются такие инструменты как: диаграмма средства, граф связей и схема Исикавы, иерархические структуры типа дерева, использующие метод пяти «Почему?» и др. Здесь мы будем считать, что мы проделали эту работу и выделили следующие ключевые факторы: обучение персонала, возможность оплаты кредитными картами, обновление оборудования, процент самообслуживания, контроль и чистота комнат отдыха.

Шаг 5

Определение силы связи между ключевыми факторами результативности (КФР) и ожиданиями потребителей.

Для этого мы строим уже хорошо нам знакомую матрицу, и заполняем её знакомыми значками: ◘ - сильная связь (9); ○ – некоторая связь (3); - слабая связь (1). Вот как выглядит эта матрица в данном случае.

Шаг 6

Вычисление взвешенных корреляций.

Для этого следует умножить требуемый вес на соответствующую силу связи. Например, фактор «Низкая цена» имеет требуемый вес 18.5 (см. табл. 1). В матрице на пересечении с КФР «Обучение персонала» стоит ○, т.е. мы оцениваем связь значением 3 балла. Умножаем 18.5 на 3 и получаем округленное значение 56.

Шаг 7

Определение первого кандидата на бенчмаркинг.

Находим сумму по каждому столбцу, после чего определяем вес столбца в процентах. Видно, что в данном случае первым кандидатом на проведение бенчмаркинга будет процесс обучения. На втором месте будет контроль и чистота комнат отдыха и т.п.

Эти семь шагов дали нам ответ на вопрос: какой процесс следует подвергнуть бенчмаркингу в первую очередь. После этого, следует выбрать показатели эффективности обучения, партнера по бенчмаркингу (это может быть организация из совершенно другой отрасли), провести собственно бенчмаркинг (т.е. изучить чужой опыт), внедрить его в своей организации, и проверить, дало ли это какой-либо эффект.

Бенчмаркинг – незаменимое средство для совершенствования работы тех организаций и/или подразделений организации, какие работают в условиях плановой экономики (например, внутренние службы и т.п.).

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: