Характер неисправности
| Возможная причина
| Способ определения
| Способ устранения
|
Сцепление
|
Сцепление пробуксовывает
| Не выключается полностью из-за неправильной регулировки привода управления
Замаслились накладки дисков сцепления
Износ или коробление накладок и дисков
| Проверить наличие свободного хода у рычага управления сцеплением
Осмотром
Осмотром
| Отрегулировать регулировочный винт так, чтобы рычаг имел свободный ход 5-8 мм
Промыть диски в бензине и просушить
Заменить накладки или диске в сборе
|
Сцепление ведет (не выключается полностью)
| Нарушена регулировка привода. Большой свободный ход рычага управления
| Проверить свободный ход рычага управления на руле
| Отрегулировать, вывертывая винт так, чтобы свободный ход был 5-8 мм
|
Коробка передач 6204
|
Коленчатый вал двигателя не проворачивается при нажиме на рычаг запуска
| Изношена или сломана собачка, ось или пружина собачки механизма запуска
Застыло масло при низкой температуре и собачка не входит в зубья храповика
| Несколько раз нажать на рычаг пускового механизма
Несколько раз нажать на рычаг пускового механизма
| Разобрать и заменить неисправные детали. Провернуть собачку другой кромкой вместо изношенной
Прогреть коробку передач
|
Рычаг запуска не возвращается в верхнее положение
| Поломана или ослабла пружина рычага или срезан штифт пружины
| Опущенный в нижнее положение рычаг легко поднимается вверх от руки
| Заменить пружину или штифт
|
Рычагом ножного переключения не включается І передача
| Неправильно отрегулирован верхний винт кривошипа механизма ножного переключения
| При опускании до отказа переднего конца рычага ножного переключения не фиксируется включение передачи
| Отрегулировать, вывертывая верхний регулировочный винт
|
Рычагом ножного переключения не включается IV передача, но включается от руки
| Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа механизма ножного переключения или сломан зуб храповика
| При включении IV передачи ногой рычаг не доходит до положения фиксирующего включения передачи
| Отрегулировать, вывертывая нижний регулировочный винт, или разобрать механизм и заменить храповик
|
Передачи не включаются или переключаются с трудом
| Ведет муфта сцепления
Изношены пазы или погнуты сектора или вилка переключения
| Проверить муфту сцепления
Снять правую крышку картера и осмотреть
| Отрегулировать привод выключения сцепления
Заменить изношенные детали
|
Передача самовыключается
| Отошли регулировочные винты кривошипа механизма ножного переключения
Плохая фиксация передач, т.е. износ лунок или изгиб сектора переключения
Износ шлицев на торцовых венцах шестерен или на муфтах включения передач
| Передачи, включенные ручным переключением, не выскакивают
Снять правую крышку картера и осмотреть
Проверить осмотром
| Отрегулировать с помощью регулировочных винтом
Заменить сектор с валиком, а если он погнут – выправить
Заменить муфту или шестерни
|
Течь масла по первичному валу или из сапуна коробки
Шум в коробке
| Залито лишнее масло
Износ сальника штока выключения сцепления
Недостаток масла в картере
Износ шестерен коробки передач
| Проверить щупом
Осмотром
Проверить уровень
Проверить осмотром
| Слить лишнее масло
Заменить сальник
Залить масло
Заменить шестерни
|
Коробка передач МТ-804
|
Течь масла по первичному валу или из сапуна коробки
Шум в коробке
| Залито лишнее масло
Износ сальника штока выключения сцепления
Недостаток масла в картере
Износ шестерен коробки передач
| Проверить щупом
Осмотром
Проверить уровень
Проверить осмотром
| Слить лишнее масло
Заменить сальник
Залить масло
Заменить шестерни
|
Передача самовыключается
| Не отрегулирован механизм принудительного выключения сцепления
Износ зубьев муфт переключения
| Проверить регулировку
Проверить осмотром
| Отрегулировать
Заменить изношенные детали
|
При нажатии на рычаге пускового механизма не проворачивается коленчатый вал
| Износ зубьев храповика
Поломка пружины храповика
Застыло масло при низкой температуре воздуха
| Проверить осмотром
Проверить осмотром
Проверить состояние масла
| Заменить храповик
Заменить пружину
Прогреть коробку
|
Карданный вал и главная передача
|
Биение карданного вала
| Люфт крестовины вследствие выпадания замкового кольца корпуса игольчатого подшипника
| Отвернуть колпак кардана и проверить наличие замковых колец
| Разобрать карданный вал и проверить наличие роликов в подшипнике (18 шт.). Промыть, смазать и собрать с новым замковым кольцом
|
Шум в картере главной передачи
| Недостаточно смазки в картере главной передачи
Боковой зазор между зубьями конической пары больше или меньше допустимого (0,1-0,3 мм)
| Проверить уровень масла в картере
Проверить передачу в мастерской
| Долить недостающее масло или заменить сальники
Отрегулировать зазор или заменить передач
|
Повышенный нагрев картера главной передачи
| Недостаток смазки в картере главной передачи
Задевание тормозных колодок о тормозной барабан
| Проверить уровень масла в картере
Проверить зазор
| Долить масло
Отрегулировать зазор
|
Течь масла между картером и корпусом колеса
| Большой уровень масла или изношен сальник главной передачи
| Проверить уровень
| Слить лишнее масло или заменить сальник
|
Стук шестерен при трогании с места и продольный люфт карданного вала
| Ослабла затяжка клинового болта или отвернулась гайка шарикоподшипника ведущей конической шестерни
| Проверить осмотром
| Подтянуть клин; гайку завернуть до упора
|
Стук шестерен дифференциала
| Износ шестерен или осей сателлитов и паразитных шестерен
| Разборкой и осмотром
| Заменить изношенные детали
|
Плохое включение или самовыключение блокировки
| Нарушение регулировки механизма включения блокировки
| Проверкой регулировки
| Отрегулировать
|
Продольный люфт поперечного карданного вала
| Ослабла затяжка клиновых болтов вилок
| Проверить осмотром
| Подтянуть клиновые болты
|
Течь масла из редуктора со стороны колеса коляски
| Большой уровень масла
Изношен воротниковый сальник
| Проверить уровень
Проверить осмотром
| Слить лишнее масло или заменить его
Заменить сальник
|