Три условия успешной инновации

Наконец, мы должны упомянуть три условия, без ко- торых невозможна успешная инновация. Все эти условия, на первый взгляд, совершенно очевидны, но зачастую о них забывают.

1. Инновацияэто работа. Она требует знаний. Она часто требует чрезвычайной изобретательности и настойчи- вости. (Хотя иногда встречаются люди, имеющие врожден- ный талант к новаторству.) К тому же, новаторы, как прави- ло, сосредоточивают свою деятельность в какой-то одной об- ласти. Несмотря на свои поистине выдающиеся новаторские способности, Эдисон занимался исключительно электротех- никой. А такой новатор в сфере финансов, как нью-йоркский Citibank, вряд ли взялся бы за инновации в сфере розничной торговли или здравоохранения. В инновации, как и в любом другом виде деятельности, не обойтись без таланта и изобре- тательности. Но когда идея подана, инновация превращает- ся в упорную, сфокусированную, целенаправленную работу, требующую таких качеств, как усердие, упорство и настой- чивость. Если этих качеств не хватает, их не удастся компен- сировать ни талантом, ни изобретательностью, ни знаниями.


2. Новаторы, которые надеются на успех, должны ис- ходить из своих достоинств, своих сильных сторон. Успеш- ные новаторы изучают весьма широкий спектр благоприят- ных возможностей. Но затем они задают себе вопрос: «Ка- кие из этих возможностей подходят именно мне и компании, в которой я работаю? Для реализации каких возможностей пригодятся самые сильные наши (мои) стороны?». Этим ин- новация, конечно же, ничем не отличается от любой другой работы. Однако именно в инновации, как ни в чем другом, важно исходить из своих достоинств и сильных сторон, что объясняется высокой степенью риска, связанного с иннова- ционной деятельностью, и высокими прибылями в случае успешной реализации проекта. В инновации, как и в любом другом рискованном предприятии, должно присутствовать

«родство темпераментов». У любой коммерческой фирмы нет шансов преуспеть в деле, к которому она не располо- жена. Ни одна из фармацевтических компаний, руководи- мых «серьезными» людьми с научным складом ума, не пре- успела в выпуске таких «мелочей», как губная помада или парфюмерия. Точно так же новаторы должны испытывать определенное «духовное родство» с инновационной воз- можностью, которой они решили воспользоваться. Этот мо- мент очень важен. Без определенной доли одержимости они окажутся совершенно неготовыми к упорной, напряженной и изнуряющей работе, без которой успешная инновация во- обще невозможна.

3. И наконец, инновация влияет на экономику и обще- ство, меняет поведение всех и каждого – потребителей, преподавателей, фермеров, хирургов-офтальмологов… Или приводит к изменению тех или иных процессов, т. е. изме- нению методов работы и производства. Таким образом, ин- новация всегда тесно связана с потребностями рынка и ори- ентирована на рынок – по сути, рынок является движущей силой инновации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: