Процедура аттестации

Процедура аттестации учителей СОПШДО 17 города Павлодара

№№ п/п Этапы аттестации Содержание аттестации Сроки
I. Подготовительный
  1. Изучение нормативных документов по аттестации («Правила аттестации педагогических работников РК», приказы Министерства образования и науки РК, «Квалификационные характеристики должностей педагогических работников», приказы Департамента образования города Павлодара и др.)
  2. Корректировка перспективного плана аттестации учителей школы.
  3. Написание протокола соответствия стажа, образования, категории педагогических работников на основе проверки трудовых книжек, приказов о присвоении категории, документов об образовании.
  4. Издание приказа директора школы о составе аттестационной комиссии на учебный год и составе экспертных групп.
  5. Утверждение плана заседаний аттестационной комиссии на учебный год.
  6. Утверждение плана проведения аттестации на учебный год
Май     4 раза в год   июнь
II. Работа с аттестуемыми учителями
  1. Разработка маршрутов подготовки учителя к аттестации.
- заявления (самохарактеристики) учителей на аттестацию (см. памятку); - анализ работы по проблемной теме самообразования за предыдущие годы (см. памятку); - диагностика уровня профессиональной подготовки учителя (см. образец диагностической карты); - индивидуальный план аттестации учителя; - список аттестуемых учителей на учебный год. Знакомство аттестуемых учителей со справочным материалом по аттестации (см. архивную папку): «Как провести творческий отчёт», «Как подготовить отчёт по проблемной теме самообразования» и т.д.)
  1. Анализ курсовой переподготовки аттестуемых учителей по программам и учебникам нового поколения.
  2. Изучение профессиональной деятельности аттестуемых учителей:
- проведение консультационных часов. - уровень познавательного интереса учащихся через систему внеклассной работы. - система воспитательной работы аттестуемого учителя. – проведение контрольных срезов с целью определения результативности обучения учащихся. - посещение уроков – фронтальная проверка аттестуемых учителей (см. программы посещения уроков). Цели: 1) изучить состояние преподавания предмета; 2) оказание методической помощи; 3) определить, как учитель работает над выполнением рекомендаций; 4) выяснить уровень аналитической культуры учителя; 5) изучить профессиональную деятельность учителей по внедрению интерактивных методик, технологий преподавания, по использованию передового педагогического опыта; 6) выявить передовой педагогический опыт учителей школы
Май до 31.05.     Октябрь-январьоктябрь, ноябрь, сентябрь, Декабрь, май
III. Панорама опыта аттестуемого учителя.
 
 


  1. Проведение «Декады аттестуемых учителей».
  2. День самоаттестации (см. памятку). Формы:
Для учителей без категории: - аттестационный экзамен (по проблемам проектирования и проведения современного урока); - отчёт по проблемной теме самообразования в МО; - проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий; - участие в школьном конкурсе «Учитель года»; - мониторинговый портфель (см. памятку). Для учителей II категории: - методические разработки уроки с использованием интерактивных методик и технологий; - проведение открытых уроков. Пополнение видеобанка школы; - представление печатной продукции; - прописанные стандарты по предмету; - наличие дидактического пакета измерителей; - уровень аналитической культуры через представление мониторингового портфеля (система работы учителя за III года); .- выступление учителя на методсоветах, заседаниях МО, ШМУ, конференциях, педчтениях; - руководство временными творческими группами, семинарами. Для учителей I и высшей категории: - тематические консультации, творческие семинары для учителей города и области; - семинары по моделированию уроков (по внедрению технологи); представление печатной продукции: 1. Разработка учебных программ, календарно - тематическое планирования, спецкурсов, факультативов; 2. Методические разработки уроков с опытом внедрения технологий и интерактивных методик обучения; 3. Научные статьи, научные проекты; 4. Наличие рецензий ИПК на печатную продукцию. 5. Открытые уроки по проблемной теме самообразования. 6. Пополнение видеобанка школы. 7. Участие в городских конкурсах: «Урок года», «Учитель года», в олимпиадах для учителей, в творческих конкурсах.. 8. Творческие отчёты учителей. 9. Творческая лаборатория учителя. 10. Мастер-класс. 11. Руководство творческими группами; 12. Отчёт об опыте работы по методической проблеме школы (внедрение технологий, в том числе информационных в профессиональную деятельность учителя). 13. Изучение, обобщение, внедрение ППО аттестуемых учителей школы.
Февраль
IV. Итоговый этап
  1. Анкетирование-диагностика учителей по итогам аттестации (см. памятку).
  2. Отчёты членов экспертных групп в работе по аттестации.
  3. Написание и утверждение характеристик - аттестационных листов.
  4. Итоговое заседание аттестационной комиссии школы.
  5. Представление аттестационного материала в городскую и областную аттестационную комиссии (выписки из протоколов заседаний АК, ходатайства, аттестационные листы).
  6. Приказы Управления образования и Департамента образования о присвоении квалификационных категорий учителям школы.
  7. Подведение итогов аттестации за учебный год.
  8. Вручение удостоверений учителям о присвоении квалификационных категорий
Март   Май-июнь август


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: