общеучебных, специальных, интеллектуальных умений.
| № | Цель | Содержание | Методы | ||||||
| I. Учебная деятельность учащихся | |||||||||
| Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по формированию общих учебных умений: | Посещение уроков | Наблюдение, собеседование с учителями | |||||||
| - читать; | |||||||||
| - писать; | |||||||||
| - слушать | |||||||||
| Выявить, как формируются интеллектуальные умения учащихся: | Посещение уроков | ||||||||
| - какие методы, приемы используют при формировании умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать, доказывать; | |||||||||
| - как измеряется сформированность умений мыслительной деятельности; | |||||||||
| - чей опыт по формированию умений МД мог быть заслушан на педагогическом совете | |||||||||
| Выявить методы, приемы, формы формирования коммуникативной компетенции: | Посещение уроков | Наблюдение, собеседование с учителями | |||||||
| - формирование монологической и совершенствование диалогической речи; | |||||||||
| - умение задавать вопросы (к тексту, товарищу, учителю); | |||||||||
| - умение уточнять ответы; | |||||||||
| - умение рецензировать. | |||||||||
| Выявить методы, приемы, формы формирования учебно-информационных умений: | Тестирование | ||||||||
| - работа с книгой; | |||||||||
| - работа с текстом; | |||||||||
| - собирать информацию из других учебников | |||||||||
| II. Организационные умения | |||||||||
| - | Как формируется умение планировать деятельность (ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий). | Посещение уроков. | Тестирование | ||||||
| - | Умение работать в паре. | ||||||||
| - | Умение работать в группе. | ||||||||
| - | Умение самостоятельно работать | ||||||||
| III. Специальные умения | |||||||||
| 7) | Какие методы, приемы использует учитель при формировании специальных умений. | Посещение уроков. | Наблюдение, собеседование с учителями. | ||||||
| 8) | Соблюдается ли принцип наглядности, доступности изложения. | ||||||||
| 9) | Составляется ли алгоритм формирования умения. | ||||||||
| 10) | Как организуется закрепление. | ||||||||
| 11) | Как осуществляется контроль | ||||||||






