Динамика числа осужденных лиц (1984-2009 гг.)

t t t t
  863 194   593 823   1 071 051   878 893
  837 310   661 392   1 223 255   909 921
  797 286   792 410   1 183 631   916 479
  580 074   924 754   1 244 211   914 541
  427 039   1 035 807   859 318   882 291
  436 988   1 111 097   767 370    
  537 643   1 013 431   793 918    

Проверить утверждение о наличии тренда в изменении числа осужденных с помощью метода Фостера-Стюарта.

Решение. Вспомогательные вычисления по методу Фостера-Стюарта представлены в табл. 19.

Таблица 19

T t t
  863 194 - - -   792 410         859 318      
  837 310     -1   924 754         767 370      
  797 286     -1   1 035 807         793 918      
  580 074     -1   1 111 097         878 893      
  427 039     -1   1 013 431         909 921      
  436 988         1 071 051         916 479      
  537 643         1 223 255         914 541      
  593 823         1 183 631         882 291      
  661 392         1 244 211                

Находим =-1 -1 -1 -1 +1 +1 +1 +1 +1 = 1.

Вычисляем значение для n = 26:

.

Вычисляем :

.

Для заданного уровня значимости a = 0,05 (доверительная вероятность р = 0,95) и числа степеней свободы k = n - 1 = 26 - 1 = 25 для двухсторонней критической области по табл. 4 приложения 2 находится критическое значение :

.

Так как , то нет оснований отвергнуть гипотезу об отсутствии тренда.

Таким образом, с вероятностью 0,95 тренд в ряду динамики отсутствует.

Замечание. Как и для распределения Пирсона, критические значения распределения Стьюдента можно находить, используя приложение MS Excel. Для этого на "панели инструментов" нажимаем кнопку далее в "категории" выбрать "статистические" и в них выбираем функцию СТЬЮДРАСПОБР из списка функций. Появляется окно ввода значений. В строку окна ввода "Вероятность" вводим уровень значимости = 1 - p, где p - доверительная вероятность, а в строку окна ввода "Степени_свободы" - число степеней свободы k = n - 1, где n - число уровней ряда, ОК. Получаем нужное табличное значение .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: