Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Архипова Светлана Юрьевна

Егорова Татьяна Юрьевна

Социальный Я

(Школа волонтеров)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Срок реализации – 6 месяцев

Возраст учащихся – 14 – 18 лет

Курган

Социальный Я (школа волонтеров). Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. С.Ю. Архипова, Т.Ю. Егорова; ГБОУДОД ДЮЦ. Курган, 2014. – 24 с.

Авторы- составители программы   Архипова Светлана Юрьевна,руководитель отдела художественно-эстетического образования ГБОУДОД «Детско-юношеский центр», Егорова Татьяна Юрьевна, методист ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
     
Рецензенты: Войткевич Наталья Николаевна,проректор по учебной работеГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области, к.п.н.  
  Хлебников Иван Николаевич,заместитель директора по молодежной политике ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»  

Программа рекомендована к сертификации Методическим советом ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» в качестве дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Протокол №4 от 21 мая 2014 г.

Программа прошла экспертизу программно-экспертного совета ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области. Протокол №6 от 11.06.2014 г.

Выдан сертификат соответствия программы установленным требованиям № 027. Срок действия сертификата с 11.06.2014 г. по 11.06.2019 г.

© Архипова С.Ю.

© Егорова Т.Ю.

© ГБОУДОД ДЮЦ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы. Социальный Я (Школа волонтеров)
Авторы программы Архипова Светлана Юрьевна Егорова Татьяна Юрьевна
Учреждение, где реализуется программа Учреждения дополнительного образования Курганской области
Тип программы Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
Направленность программы Социально-педагогическая
Вид программы Авторская
Срок обучения   6 месяцев
Возраст обучающихся   14-18 лет
Уровень освоения предметной деятельности Ознакомительный
Уровень реализации программы Среднее (полное) общее образование
Цель программы Формирование социально-активной личностичерез овладение основами волонтерской деятельности.
Задачи программы Обучающие - обучить подростков и молодежь знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности; - познакомить с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности; - обучить основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); Развивающие: - развивать у учащихся способности к личностному самоопределению и творческой самореализации; - развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, организаторские способности; - развивать творческие способности, потребность в саморазвитии; Воспитывающие: - привить положительное отношение молодежи к добровольческой деятельности; - воспитывать чувство коллективизма, готовность безвозмездно, бескорыстно служить обществу; - формировать готовность к осознанному выбору участия в волонтерской деятельности.
Планируемые результаты Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение результатов 1 и 2 уровней внеурочной деятельности. Планируемые предметные результаты Учащиеся будут: - иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности; - знать основные понятия волонтерства; - знать основные формы и виды волонтерской деятельности; - иметь представление о социальном проектировании как эффективном способе осуществления волонтерской деятельности; - владеть навыками социального проектирования; - уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера. Планируемые метапредметные результаты В результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия: - мотивация к участию в волонтерской деятельности; - позитивное отношение к базовым ценностям волонтерской деятельности; - жизненное самоопределение личности. Познавательные универсальные учебные действия: - поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка и интерпретация; - определение способов, действий для решения выявленной проблемы. Коммуникативные универсальные учебные действия: - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ; - умение формулировать собственное мнение; - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих с его собственной; - умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: - формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция.  
С какого года реализуется программа Планируется с 1 сентября 2014 года  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: