Архипова Светлана Юрьевна
Егорова Татьяна Юрьевна
Социальный Я
(Школа волонтеров)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Срок реализации – 6 месяцев
Возраст учащихся – 14 – 18 лет
Курган
Социальный Я (школа волонтеров). Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. С.Ю. Архипова, Т.Ю. Егорова; ГБОУДОД ДЮЦ. Курган, 2014. – 24 с.
Авторы- составители программы | Архипова Светлана Юрьевна,руководитель отдела художественно-эстетического образования ГБОУДОД «Детско-юношеский центр», Егорова Татьяна Юрьевна, методист ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» |
Рецензенты: | Войткевич Наталья Николаевна,проректор по учебной работеГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области, к.п.н. |
Хлебников Иван Николаевич,заместитель директора по молодежной политике ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» |
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» в качестве дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.
Протокол №4 от 21 мая 2014 г.
Программа прошла экспертизу программно-экспертного совета ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области. Протокол №6 от 11.06.2014 г.
Выдан сертификат соответствия программы установленным требованиям № 027. Срок действия сертификата с 11.06.2014 г. по 11.06.2019 г.
© Архипова С.Ю.
© Егорова Т.Ю.
© ГБОУДОД ДЮЦ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы. | Социальный Я (Школа волонтеров) |
Авторы программы | Архипова Светлана Юрьевна Егорова Татьяна Юрьевна |
Учреждение, где реализуется программа | Учреждения дополнительного образования Курганской области |
Тип программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Вид программы | Авторская |
Срок обучения | 6 месяцев |
Возраст обучающихся | 14-18 лет |
Уровень освоения предметной деятельности | Ознакомительный |
Уровень реализации программы | Среднее (полное) общее образование |
Цель программы | Формирование социально-активной личностичерез овладение основами волонтерской деятельности. |
Задачи программы | Обучающие - обучить подростков и молодежь знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности; - познакомить с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности; - обучить основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); Развивающие: - развивать у учащихся способности к личностному самоопределению и творческой самореализации; - развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, организаторские способности; - развивать творческие способности, потребность в саморазвитии; Воспитывающие: - привить положительное отношение молодежи к добровольческой деятельности; - воспитывать чувство коллективизма, готовность безвозмездно, бескорыстно служить обществу; - формировать готовность к осознанному выбору участия в волонтерской деятельности. |
Планируемые результаты | Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение результатов 1 и 2 уровней внеурочной деятельности. Планируемые предметные результаты Учащиеся будут: - иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности; - знать основные понятия волонтерства; - знать основные формы и виды волонтерской деятельности; - иметь представление о социальном проектировании как эффективном способе осуществления волонтерской деятельности; - владеть навыками социального проектирования; - уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера. Планируемые метапредметные результаты В результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия: - мотивация к участию в волонтерской деятельности; - позитивное отношение к базовым ценностям волонтерской деятельности; - жизненное самоопределение личности. Познавательные универсальные учебные действия: - поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка и интерпретация; - определение способов, действий для решения выявленной проблемы. Коммуникативные универсальные учебные действия: - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ; - умение формулировать собственное мнение; - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих с его собственной; - умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: - формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция. |
С какого года реализуется программа | Планируется с 1 сентября 2014 года |