Задача 1. Найдите, сколькими способами можно восемь учащихся построить в колонну по одному.
Задача 2. Найдите количество разных четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 0, 3, 7, 9, (цифры в числе не повторяются)
Задача 3. Есть десять книг, из которых четыре – учебники. Сколькими способами можно поставить эти книги на полку так, чтобы все учебники стояли рядом?
Задача 4. Курьер должен разнести пакеты в 7 разных учреждений. Сколько маршрутов он может выбрать?
Задача 5. Сколько шестизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр:
1) 1, 2, 5, 6, 7, 8; 2) 0, 2, 5, 6, 7, 8?
Задача 6. Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 3, 5, 7 (без повторения цифр в числе)
Сочетание.
Задача 1. Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
Задача 2. Из вазы с фруктами, в которой лежит 10 разных яблок и 5 разных груш, требуется выбрать 2 яблока и 3 груши. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
Задача 3. Ученикам дали список из 10 книг, которые рекомендуется прочитать во время каникул. Сколькими способами ученик может выбрать из них 6 книг?
Задача 4. Бригадир должен откомандировать на работу бригаду из 5 человек. Сколько бригад по 5 человек в каждой можно организовать из 12 человек?
Задача 6. Сколько разных пятизначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, без их повторения.