Тяговый расчет автомобиля

Основой для тягового расчета автомобиля является внешняя скоростная характеристика двигателя (рис. 1.1 и 1.2).

1.1.1. Потребная мощность двигателя при заданной максимальной скорости и грузоподъемности автомобиля (точка «А») определяется (кВт):

(1.1)

где - приведенный коэффициент дорожного сопротивления;

т0- снаряженная масса автомобиля, кг;

mг - масса перевозимого груза, кг (грузоподъемность или пассажировместимость

определена техническим заданием);

Rw- сопротивление воздуха при движении автомобиля, Н;

Vmax- максимальная скорость автомобиля, м/с;

- механический коэффициент потерь на трение

(механический КПД трансмиссии).

Механический КПД трансмиссии определяется по формуле (с учетом числа пар зубчатых передач в кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля):

(1.2)

где = 0,96 – КПД, характеризующий потери холостого хода;

= 0,985 - КПД цилиндрической передачи;

= 0,975 - КПД конической передачи;

и - соответственно число пар цилиндрических и конических передач, определяемых по кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля.

Примерные значения механического КПД:

для легковых автомобилей = 0,90...0,92;

для грузовых обычной проходимости = 0,85...0,88;

для грузовых автомобилей повышенной проходимости = 0,80...0,85;

с одинарной главной передачей = 0,85...0,90;

для автомобилей с двойной или червячной главной передачей = 0,80...0,85.

Снаряженная масса и грузоподъемность автомобиля задаются.

У легковых автомобилей и автобусов грузоподъемность определяется числом посадочных мест для пассажиров (пассажировместимость). При этом масса одного пассажира принимается равной:

для легковых автомобилей - 80 кг (70 кг + 10 кг багаж);

для автобусов:

городского- 68 кг

пригородного - 71 кг (68 кг + 3 кг багажа)

сельского (местного) - 81 кг (68 кг +13 кг багажа).

междугородного - 91 кг (68 кг + 23 кг багажа)

Массу обслуживающего персонала автобуса (водитель, гид, кондуктор и др.), водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля принимают равной 75 кг на одного человека.

Связь между снаряженной массой автомобиля, грузоподъемностью и разрешенной максимальной массой осуществляется через коэффициент грузоподъемности:

(1.3.)

Сопротивление воздуха определяется по формуле [Н]:

(1,4)

где к - коэффициент обтекаемости автомобиля (Н с24).

Приближенные значения коэффициента обтекаемости находятся в следующих пределах:

легковой автомобиль с закрытым кузовом - 0,20...0,30;

легковой автомобиль с обтекаемой формой кузова - 0,20...0,32;

легковой автомобиль с необтекаемой формой кузова

(УАЗ-31512,ВАЗ-21213 «Нива» и т.п.)-0,35...0,60;

грузовой автомобиль: бортовой- 0,50...0,70;

с кузовом (фургон) - 0,50...0,60;

автобус: капотный компоновки - 0,45...0,55;

вагонной компоновки - 0,35...0,45;

гоночный автомобиль - 0,15...0,20;

F - площадь лобовой поверхности (м2), определяется приближенно по формулам:

для грузовых автомобилей — F = B1H

для легковых автомобилей - F= 0,8 ВН (1.5)

где B1 - колея задних колес;

В - габаритная ширина автомобиля;

Н - габаритная высота автомобиля.

Следовательно, расчетная мощность двигателя «в точке А»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: