Тип задач | Значимость | Качество решения | Член команды, решающий задачу |
Консультирование | |||
Новаторство | |||
Стимулирование | |||
Развитие | |||
Организация | |||
Производство | |||
Контроль | |||
Поддержание | |||
Связи |
Инструкция. Это задание призвано помочь организовать в команде обсуждение решаемых задач. Оцените каждый тип задач по своей значимости по 10-балльной шкале (1 — низкая оценка; 10 — высокая оценка) и запишите результаты в таблицу.
Приложение 6
МАТАРИАЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ ПО МОДЕЛИ БАЗАРОВА
Опросник «Управленческие роли»
ФИО_________________________ Дата заполнения_
Проранжируйте варианты ответов по степени близости Вашему мнению (1 — максимальное согласие; 4 — минимальное).
1. Руководитель, желающий устранить нарушение подчиненными пра
вил, должен:
а) поговорить с подчиненными и объяснить, что от них требуется;
б) проследить, чтобы нарушение правил сопровождалось санкциями;
|
|
в) изменить правила по согласованию с заинтересованными сторона
ми;
г) придумать, как использовать нарушения с пользой для организа
ции.
2. Взаимодействие между людьми очень важно для организации, по
тому что:
а) от людей зависит успешность организации на рынке;
б) от взаимодействия сотрудников зависит качество работы;
в) конфликты снижают удовлетворение от работы;
г) конфликты нарушают организационный распорядок.
3. Представьте себе, что Вам предстоит руководить новым подразде
лением, в котором все намного опытнее Вас. Что Вас будет беспо
коить:
а) мне будет сложно простроить взаимодействие разных должностей;
б) мне будет сложно ставить подчиненным новые цели;
в) я не смогу быть самым компетентным и ответить на все вопросы;
г) мне будет трудно контролировать ресурсы и трудозатраты.
4. Деятельность руководителя определяется:
а) целями, стратегией организации и ее положением на рынке;
б) особенностями, уровнем подготовленности и лояльности подчинён
ных;
в) наличием и характером доступных руководителю ресурсов;
г) особенностями бизнес-процессов и структуры организации.
5. Лучших результатов достигнет тот руководитель, который:
а) следит, чтобы подчинённые были обеспечены всем необходимым
для работы;
б) умеет заинтересовать подчинённых и урегулирует разногласия;
в) не останавливается на достигнутом, ставит новые перспективные
цели;
г) организует работу, привлекая компетентных сотрудником для реше
ния задач.
6. Вы хотели бы, чтобы подчинённые видели в Вас:
а) человека, который всегда будет честным и справедливым;
|
|
б) человека дела, способного четко и гибко выстроить сложную дея
тельность;
в) авторитетного человека, к которому можно обратиться за советом;
г) ориентированного на успех человека, который не упустит новых воз
можностей.
7. Если в коллективе возник конфликт, какой способ поведения Вы
выберете:
а) постараюсь примирить индивидуальные интересы, разрядить на
пряжение;
б) проверю, распределяются ли ресурсы справедливо, согласно прави
лам;
в) «брошу вызов», чтобы конкуренция внутри организации способство
вала росту;
г) выясню, не вызван ли конфликт особенностями трудового взаимо
действия.
8. Контакт между подчиненными и руководителем очень важен, пото
му что:
а) через контакт можно увязать участки работ в единую систему;
б) становится понятно, чего ждать от человека, в каких ситуациях он
будет работать сильно / слабо;
в) у людей могут быть новые идеи, которые послужат на пользу орга
низации;
г) руководитель может поддерживать стабильную, и четкую работу.
9. Руководитель должен отвечать:
а) за коммерческие показатели организации, ее положение па рынке;
б) за своевременное оптимальное распределение необходимых ресур
сов;
в) за эффективную организацию взаимодействия между подразделени
ями;
г) за рабочую атмосферу и качество работы своих подчиненных.