· прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета; оценка объема продаж влияет на достоверность всех последующих бюджетов;
· отражает объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;
· основные бюджетные показатели планируются в динамике в разрезе:
- продуктовые группы / продукты / договора
- рынки / рыночные сегменты / клиенты.
Если прогноз продаж не подтвердится, последствия могут быть достаточно серьезными:
Þ Если рынок будет расширяться более высокими темпами, то фирма может оказаться неспособной удовлетворить запросы своих клиентов.
В результате: фирма потеряет часть клиентов и утратит возможности благоприятного развития.
Þ Если прогнозы сверхоптимистичный, то отдача фондов снизится, затраты на содержание персонала, хранение готовой продукции и др. будут завышенными.