Шлицевые соединения карданных валов при отсутствии масленки смазываются через одно ТО-2 с разборкой соединения и заполнением свежей смазкой:
Применяемая смазка: основная МЛи 4/13-3 (Литол-24); дублирующая: солидол (пресс-солидол) УС-2 (УС-1) (солидол (пресс-солидол) солидолы применяются в летнее время (до –20оС), пресс-солидолы – зимой (ниже –20оС)).
Шлицевые соединения при наличии масленки смазываются при каждом ТО-2 через пресс-масленку в количестве 0,02 кг на точку (примерно 15-20 качков шприцем). Применяемые смазки те же.
Подшипники крестовин смазываются: основная Мли-Ка3/13-3 (№ 158); дублирующая: МЛи 4/13-3 (Литол-24).
Таблица 11
Основные неисправности карданной передачи
Неисправность | Внешнее проявление (признак) | Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Стук и хруст в управляемом мосту. | При движении в переднем мосту слышны стуки и хруст, усиливающиеся при повороте управляемых колес. | Разрушение деталей шарнира равных угловых скоростей. | Заменить неисправные детали. |
Вибрация карданного вала. | При движении от вала исходит вибрация, изменяющаяся с изменением скорости и режима движения | Погнут (деформирован) карданный вал. Ослабление крепления фланцев. Нарушение балансировки вала. | Выправить вал или заменить. Подтянуть крепления. Правильно собрать и отбалансировать вал, при необходимости заменить. |
Стук карданного вала. | При трогании с места, начале разгона или торможения от вала исходит стук. | Ослабление креплений фланцев. Износ шлицевого соединения. Износ крестовин и игольчатых подшипников. | Подтянуть крепления. Заменить изношенные детали. Заменить неисправные детали. |
Подтекание смазки. | На шаровой опоре, крестовинах и шлицевых соединениях видны следы смазки. | Износ уплотнений. Ослабление затяжки накидной гайки шлицевого соединения. | Неисправные сальники, кольца, манжеты уплотнений заменить. Подтянуть гайку. |
Стук и хруст в управляемом мосту. | При движении в переднем мосту слышны стуки и хруст, усиливающиеся при повороте управляемых колес. | Разрушение деталей шарнира равных угловых скоростей. | Заменить неисправные детали. |
Валы привода ведущих колес автомобиля Урал – 4320.31
|
|
Назначение:служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.
Установка и крепление: устанавливаются в картерах ведущих мостов.
Валы привода среднего и заднего мостов одинаковые, передний мост снабжен карданными валами с шарнирами равных угловых скоростей
Валы привода ведущих колес среднего и заднего мостов.