Присадки к бензинам

К качеству бензинов по многим показателям предъявляются высокие требования, которые могут быть выполнены зачастую только с применением специальных присадок – веществ, изменяющих свойства бензинов.

Выше уже было описано применение антидетонационных добавок.

Химическая стабильность повышается введением антиокислительных присадок. Эти присадки тормозят развитие окислительных реакций. Для снижения коррозии в топлива вводятся нейтрализирующие добавки, а также пассиваторы.

Первый вид добавок снижет активность компонентов, вызывающих коррозию, второй способствует образованию защитных пленок на внутренних металлических поверхностях двигателя.

Продукты окисления усиливают коррозию, а последние являются катализаторами окисления. Поэтому сочетание антиоксидантов и противокоррозионных присадок является весьма эффективным, и их использование в бензинах является обязательным.

Также обязательно введение моющих присадок. Современные моющие присадки предотвращают образование отложений (прежде всего смолистых) в карбюраторе, на выпускных клапанах, на форсунках и других деталях и узлах двигателя, а также уменьшают образование нагара в камере сгорания. Для повышения моющей способности бензина следует использовать имеющиеся в продаже препараты, которые обычно предназначены для очистки того или иного узла двигателя (клапанов, карбюраторов, систем впрыска). Наиболее эффективным и экономичным считается применение многофункциональных присадок, когда в одной присадке сочетаются свойства нескольких присадок.

При вынужденной заправке автомобиля бензином с низким ОЧ можно воспользоваться введением в топливо специальных добавок – октан-корректоров (октан-бустеров).

В случае несоответствия класса бензина слишком низкой температуре воздуха образующаяся в холодном двигателе топливно-воздушная смесь не будет способна к воспламенению, и пуск двигателя станет невозможным. В таких случаях можно воспользоваться пусковыми жидкостями, которые хорошо испаряются, а пары их легко воспламеняются. Пусковые жидкости и для бензиновых, и для дизельных двигателей в качестве основного компонента содержат диэтиловый эфир. Диэтиловый эфир очень легко испаряется, его пары обладают очень высокой способностью к воспламенению, что обеспечивает воспламенение чрезвычайно бедных топливно-воздушных смесей.

Более надежному пуску и мягкой работе двигателя способствует присутствие в пусковой жидкости петролейного эфира (фракция бензина с интервалом кипения 40–100°С) и изопропилнитрата (для инициирования воспламенения).

Пусковые жидкости «отодвигают» температуру пуска двигателя примерно на 20°С в сторону отрицательных температур. Недостатком является обычно необходимость использования специальных приспособлений для впрыска жидкости во впускной трубопровод.

Вообще же ассортимент присадок к бензинам включает также биоциды (предотвращают коррозию топливных баков и топливной аппаратуры продуктами жизнедеятельности микроорганизмов), антиобледенители и проти-водокристаллизующие (предотвращают появление кристаллов воды в топливе и образование ледяной пленки в топливной аппаратуре), антифрикционные (топливосберегающие), антистатические (снижают пожароопасность за счет уменьшения накопления статического электричества), антипенные, и, наконец, одоранты и дезодоранты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: