Художественная культура активно участвует в формировании духовного мира личности своим непосредственным воздействием на человека, находясь в постоянном контакте с ним независимо от того, осознает он это или безразличен к ней, как ему кажется. Поэтому важно понимать своеобразие художественной культуры, особенности ее проявления, роль в развитии общества и место в современной жизни.
Традиционно понятие «художественная культура» тождественно понятию «искусство». Искусство – ее центральный и системообразующий элемент. Формы деятельности, связанные с искусством – художественное творчество, восприятие, критика и т.д., образуют «культурное поле».
Художественная культура включает три основных элемента: производство, распределение и потребление (восприятие) художественных ценностей (произведений искусства).
Взаимодействие этих элементов носит конкретно – исторический характер, определяется развитием общества и др.
Художественная культура складывается исторически по мере развития общества и расширения сферы художественной деятельности, являясь открытой системой.
|
|
Художественная культура – совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства или предметов, обладающих эстетической ценностью.
Искусство создается для людей, следовательно, необходимо создавать условия для читателей, слушателей, зрителей. Появляются новые формы культурной деятельности: книгопечатанье, издательская деятельность, выставки, библиотеки, театры, музеи и т.д.
Организация и функционирование учреждений культуры зависят от политического устройства общества, социально-экономических отношений.
Отношение к искусству не возникает стихийно, но складывается в зависимости от среды.
Искусствознание – совокупность наук, исследующих искусство; изучает происхождение искусства, его социальную и эстетическую сущность, закономерности развития, природу художественного творчества, функции искусства, его роль и место в духовной и общественной жизни общества.