double arrow

Тема 4. Методы, технологии, формы обучения.

Методы, приемы, средства и педагогические технологии обучения. Понятие «форма организации обучения». Многообразие форм организации обучения. Урок как основная форма организации обучения в школе. Обучение как взаимодействие учителя и учащихся. Оценка и учет учебных достижений: понятие, технологии оценивания учебных достижений учащихся.

Тема 5. Проектирование индивидуальных маршрутов обучения и развития.

Понятие об индивидуализации и дифференциации обучения. Психологические и педагогические основы индивидуализации обучения. Опыт индивидуализации обучения в истории развития образования: мангеймская система, метод проектов, «школа без классов» Ф. Брауна, метод «центров по интересам» О.Декрола, технология индивидуализированного обучения И. Унт, адаптивная система обучения А.С. Границкой, обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Тема 6. Педагогически целесообразная и психологически безопасная образовательная среда.

Понятие «образовательная среда» в современной педагогической науке. Особенности образовательной среды. Подходы к определению структуры образовательной среды. Характеристика компонентов образовательной среды: субъекты образовательного процесса, социальный компонент, пространственно-предметный компонент, технологический компонент.

Понятие «эффективность образовательной среды», критерии эффективной образовательной среды. Педагогическая целесообразность и психологическая безопасность как критерии эффективной образовательной среды.

Тема 7. Основы просветительской деятельности учителя.

Понятия «просвещение» и просветительская деятельность. Место просвещения в процессе образования, особенности просветительской деятельности. Функции просвещения. Формы просветительской деятельности. Критерии эффективной просветительской деятельности.

Теории и технологии воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: