Тема 3. Содержание, методы и формы организации внеучебной деятельности детей

Деятельность – основа воспитательного процесса. Требования к организации воспитывающей деятельности. Виды воспитывающей деятельности (интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная и спортивная, игровая, свободное общение).

Ведущая деятельность и особенности организации воспитывающей деятельности на разных возрастных этапах развития личности.

Понятие «содержание воспитания». Современные подходы к трактовке содержания воспитания. Основные направления воспитания учащихся в современной школе.

Понятие о методах, приемах, средствах воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и положительного опыта общественного поведения. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Методы контроля и анализа деятельности и поведения. Критерии отбора методов воспитания.

Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации. Характеристика основных типов форм воспитательной работы. Коллективные творческие дела и их воспитательные возможности. Критерии отбора форм воспитательной работы.

Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.

Программы развития воспитания в системе образования России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: