Тема 4. Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности

Образовательный потенциал социума. Проблема создания единого образовательного (воспитательного) пространства. Субъекты создания единого (образовательного) воспитательного пространства в городском социуме (органы власти и местного самоуправления; образовательные учреждения, родители учащихся, учреждения культуры, общественные организации и структуры, детские сообщества, в том числе, детские общественные и детско-ветеранские объединения и др.). Модели взаимодействия субъектов образовательного (воспитательного) пространства.

Сотрудничество школы и семьи. Цели, задачи, формы, методы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Методические рекомендации по организации взаимодействия школы и семьи Министерства образования и науки Российской Федерации.

Особенности воспитания в учреждениях дополнительного образования.

Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования в современных условиях.

Детское движение в России. Воспитывающие эффекты участия подростков в деятельности детских общественных объединений. Модели взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных формирований.

Учреждения культуры и использование их потенциала для организации воспитательного процесса в школе.

Органы местного самоуправления и образовательные учреждения: возможные варианты сотрудничества.

Тема 5. Сущность, структура и проектирование процесса воспитания.

Воспитание как система. Цели воспитания и их классификация. Этапы воспитательного процесса (проектирование, реализация, контроль и регулирование, анализ и оценка). Проектирование воспитательного процесса (диагностика, целеполагание, планирование).

Диагностическая деятельность педагога. Методы педагогической диагностики. Изучение воспитанности учащихся, уровня развития коллектива. Изучения состояния воспитательной работы в педагогической системе. Иерархия воспитательных проблем.

Целеполагание как процесс разработки целей воспитания на основе изучения государственного заказа (федеральных документов, регламентирующих организацию образования (воспитания), потребностей и интересов учащихся, запросов их родителей, положений определенной концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении, профессиональных ожиданий педагогического коллектива и пр.

Планирование воспитательного процесса. Виды планов. Циклограмма воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: