double arrow

Тема 6. Способы предупреждения девиантного поведения и правонарушений

Сущность понятия «девиантное поведение» человека, варианты проявления и факторы его формирования.

Виды девиантного поведения (поведение, направленное на привлечение внимания; поведение, направленное на утверждение власти; мстительное поведение; поведение, направленное на избегание неудачи) и их характеристики.

Стратегии, тактики, способы работы с учащимися с девиантным поведением.

Профилактика девиантного поведения и правонарушений учащихся. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.

Теории сопровождения субъектов педагогического процесса

Тема 1. Теории сопровождения субъектов педагогического процесса.

Сущность сопровождения. Понятия «педагогическая поддержка», «сопровождение», «индивидуальная помощь», их взаимосвязь. Теория педагогической поддержки О.С. Газмана и ее развитие в современной педагогике. Концепция педагогического сопровождения М.О. Рожкова. Педагогическое сопровождение на основе индивидуальных образовательных траекторий (Е.А. Александрова). Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности (А.В. Мудрик, Б.В. Куприянов, О.В. Миновская).

Тема 2. Педагогическое сопровождение процессов социализации.

Технология педагогической поддержки. Методика оказания индивидуальной педагогической помощи. Способы осуществления педагогического сопровождения на основе проектирования индивидуальных образовательных траекторий.

Тема 3. Педагогическое сопровождение разных категорий детей

Особенности выявления индивидуальных особенностей школьников. Поддержка, помощь детям испытывающим трудности в учении, общении, деятельности. Сопровождение одаренных, «трудных» школьников, детей с особыми потребностями.

Тема 4. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Сущность и особенности педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии (Пряжников, С.Н. Чистякова, М.Р. Битянова, И.Д. Фрумин, В.И. Слободчиков). Модели сопровождения профессионального самоопределения: тьюторство, супервизия, модерация.

Фонд оценочных средств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: