Закономерность сочетания централизации и децентрализации в управлении

Централизованное управление многоуровневой системой непрерывного образования предполагает такую структуру системы управления и такое ее функционирование, при которых постоянно действуют достаточно устойчивые связи между всеми уровнями (ступенями) структуры данной системы. Эти связи определяют подчиненность и соподчиненность.

Централизованное управление предполагает непременную согласованность управленческих решений на разных ступенях управления (например, содержание планирования работы на разных ступенях системы).

Однако ошибочно думать, что централизованное управление предписывает жестокую регламентацию в деятельности всех элементов системы образования. Каждое звено ее имеет свои специфические условия функционирования (общеобразовательная школа, профессиональная и т.д.)

Поэтому управление должно учитывать необходимость в определенной самостоятельности при решении своих специфических проблем.

Это возможно осуществить путем децентрализации, тем более, если это касается такого звена системы, как школа, где творческий характер деятельности всего коллектива во многом определяется системой внутришкольного управления. Децентрализация управления позволяет предоставить самостоятельные права каждому звену (элементу) системы и подсистемами.

Оптимальным уровнем централизации считают тот, при котором формы централизации управления максимально соответствуют реальным потребностям школы любого структурного звена и способствуют повышению уровня ее развития.

Оптимальным уровнем централизации в управлении школой (общеобразовательной, профессиональной и т.д.) является тот, при котором формы управления школой максимально соответствуют потребностям коллективов и при этом эффективно решают общественно-значимые задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: