Закономерность соотношения управляющей и управляемой систем

Управляющая и управляемая системы любой ступени и любого звена находятся между собой в количественных и качественных отношениях.

Данная закономерность проявляет себя в политических, экономических, организационных и социальных сферах управления школы.

Все большее участие педагогов в управлении школой закономерно приводит к изменению управляющей и управляемой подсистем. Следовательно, количественное уменьшение управляющей системы высшей ступени иерархии управления ведет к количественному увеличению управляемой системы за счет привлечения общественных сил (создание общественных органов, или форм управления). Отсюда, управляемая система становится более сильной.

Изменения в организационных структурах школы происходят и в экономическом отношении. Это проявляется прежде всего в увеличении стоимости управляющей системы:

• увеличение управленческого аппарата,

• потребность в специально подготовленных кадров этого аппарата (переподготовка кадров управления),

• потребность в новых кадрах (социологи, психологи, специалисты АСУ и т.д.),

• приобретение дорогостоящей оргтехники.

Организационный фактор тесно связан с техническим обеспечением управленческого труда. Повышение уровня автоматизации последнего экономит время. Однако, следует заметить, что техническая обеспеченность педагогов и преподавателей любой школы не освобождает их от непосредственного общения с учащимися, хотя и создает определенный резерв времени для творческой и исследовательской деятельности.

Закономерность воздействия общих функций управления на конечный результат.

Суть: конечный результат управления находится в прямой зависимости от полноты реализации общих функций управления, и чем более полно осуществляется их взаимосвязь, тем выше эффективность управления.

Всеобщность функций управления (планирование, организация, координирование, контроль, регулирование, педагогический анализ) определяется тем, что они реализуются во всех процессах, требующих управления. В образовательных учреждениях это:

• учебный процесс,

• воспитательный процесс,

• создание материально-технической базы,

• методическая работа,

• функционирование коллегиального органа (педсовет, методическое объединение, и т.д.),

• создание положительного микроклимата,

• связь с семьей и общественностью,

• в непосредственной деятельности руководителей любого звена,

• органы ученического самоуправления и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: