Проблемные вопросы

1. Проанализируйте представленный далее диалог и ответьте на последующие вопросы.

Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком?

Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам?

Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и не понимаю, почему?..

О.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься.

Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков.

О.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться?

Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой.

О.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой?

Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую.

О.: Молчать, конечно, безопаснее.

Д.: Да, но это ничего мне не дает, поскольку из-за этого они все считают меня скучной.

О.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься?

Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!

· Какой можно сделать вывод из содержания диалога?

· Какой стиль преобладает в отношениях отца и дочери?

· Оцените форму педагогического руководства со стороны отца в ходе анализа поведения дочери и в ее поиске стиля взаимоотношений с мальчиками.

· Какова роль родителей в подготовке детей к взрослой жизни?

2. Как связаны черты характера человека со стилем общения в семье?

3.Выявите у себя отрицательные и положительные черты характера, сформированные в детcтве при семейном взаимодействии.

Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения. Общие принципы обучения

1. Предмет и задачи дидактики.

2. Цели и содержание образования и обучения.

3. Общие принципы обучения.

Ключевые понятия

Дидактика, задачи дидактики, процесс обучения, обучение, таксономия целей обучения, непрерывность образования и самообразования.

Контрольные вопросы

· Что является предметом дидактики?

· Дайте определение сущности обучения.

· Раскройте структуру процесса обучения.

· Что включает в себя содержание образования?

· Как вы понимаете таксономию целей обучения?

· Охарактеризуйте преподавание и учение как деятельность учителя и ученика в процессе обучения.

· Назовите основные условия успешности учения.

· Дайте определение понятий «знание», «умение», «навык».

· Назовите принципы обучения и раскройте основные требования к процессу обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: