1. Проанализируйте представленный далее диалог и ответьте на последующие вопросы.
Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком?
Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам?
Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и не понимаю, почему?..
О.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься.
Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков.
О.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться?
Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой.
О.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой?
Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую.
О.: Молчать, конечно, безопаснее.
Д.: Да, но это ничего мне не дает, поскольку из-за этого они все считают меня скучной.
О.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься?
Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!
· Какой можно сделать вывод из содержания диалога?
· Какой стиль преобладает в отношениях отца и дочери?
|
|
· Оцените форму педагогического руководства со стороны отца в ходе анализа поведения дочери и в ее поиске стиля взаимоотношений с мальчиками.
· Какова роль родителей в подготовке детей к взрослой жизни?
2. Как связаны черты характера человека со стилем общения в семье?
3.Выявите у себя отрицательные и положительные черты характера, сформированные в детcтве при семейном взаимодействии.
Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения. Общие принципы обучения
1. Предмет и задачи дидактики.
2. Цели и содержание образования и обучения.
3. Общие принципы обучения.
Ключевые понятия
Дидактика, задачи дидактики, процесс обучения, обучение, таксономия целей обучения, непрерывность образования и самообразования.
Контрольные вопросы
· Что является предметом дидактики?
· Дайте определение сущности обучения.
· Раскройте структуру процесса обучения.
· Что включает в себя содержание образования?
· Как вы понимаете таксономию целей обучения?
· Охарактеризуйте преподавание и учение как деятельность учителя и ученика в процессе обучения.
· Назовите основные условия успешности учения.
· Дайте определение понятий «знание», «умение», «навык».
· Назовите принципы обучения и раскройте основные требования к процессу обучения.