Проблемные вопросы

1. Проанализируйте предложенную далее ситуацию и ответьте на вопросы.

В гости к Игорю приехал из другого города старший брат. Игорь рослый, уверенный, если не сказать — самоуверенный подросток, толково объяснял старшему брату, почему он хочет стать летчиком-испытателем сверхзвукового самолета...

— Прости, пожалуйста, Игорь, — остановил его брат, — а что практически ты сделал, чтобы приблизиться к своей мечте?

— А что я могу, — удивился Игорь. — В аэроклубе даже в парашютное отделение не принимают. Вот вырасту...

— Спортом занимаешься? Физзарядку делаешь по утрам?

— В хоккей иногда играю, а зарядку — нет, не успеваю...

— А по математике у тебя какие успехи?

— Ничего, балла четыре, наверное, будет...

— В авиамодельном кружке занимаешься?

— Кружка у нас в школе нет, а во Дворец творчества ездить далеко.

— В радиотехнике разбираешься?

Игорь молчал. А брат с огорчением ему сказал:

— Ты не можешь не знать, что авиация требует от человека высочайшей физической подготовки и тренированности, а кроме того, надо многое знать и уметь, в том числе и математику, физику, черчение... Кто же тебе уже сегодня мешает готовиться к своему звездному часу?

· Какие просчеты в образовании и воспитании Игоря выявились в ходе беседы с братом?

· В чем вы видите педагогическую целесообразность каждого вопроса в суждения старшего брата?

· Какие выводы из общения с братом может сделать Игорь?

2. Проведите анализ системы высшего образования в России, Англии, Франции, Германии (по выбору). Выявите преимущества и недостатки каждой из систем.

Тема 11. Педагогические технологии

(тема для самостоятельного осмысления)

1. Понятие педагогических технологий.

2.Характеристика общих форм организации учебной деятельности.

3. Инновационные педагогические технологии: определение понятия и составляющие.

Ключевые понятия

Педагогические технологии, традиционные технологии, инновационные технологии, личностный подход, акмеологический подход, деловая игра.

Контрольные вопросы

· Понятие педагогических технологий.

· Охарактеризуйте традиционные педагогические технологии: определение и особенности.

· Обозначьте особенности общих формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские и практические занятия, зачет и экзамен, факультативные занятия.

· Как вы представляете понятие «инновационные педагогические технологии»?

· Определите составляющие инновационных педагогических технологий (личностный подход, фундаментальность, личностное начало, сущностный и акмеологический подход, синтез технической и гуманитарной культур, использование деловых игр и информационных технологий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: