1. Проанализируйте предложенную далее ситуацию и ответьте на вопросы.
В гости к Игорю приехал из другого города старший брат. Игорь рослый, уверенный, если не сказать — самоуверенный подросток, толково объяснял старшему брату, почему он хочет стать летчиком-испытателем сверхзвукового самолета...
— Прости, пожалуйста, Игорь, — остановил его брат, — а что практически ты сделал, чтобы приблизиться к своей мечте?
— А что я могу, — удивился Игорь. — В аэроклубе даже в парашютное отделение не принимают. Вот вырасту...
— Спортом занимаешься? Физзарядку делаешь по утрам?
— В хоккей иногда играю, а зарядку — нет, не успеваю...
— А по математике у тебя какие успехи?
— Ничего, балла четыре, наверное, будет...
— В авиамодельном кружке занимаешься?
— Кружка у нас в школе нет, а во Дворец творчества ездить далеко.
— В радиотехнике разбираешься?
Игорь молчал. А брат с огорчением ему сказал:
— Ты не можешь не знать, что авиация требует от человека высочайшей физической подготовки и тренированности, а кроме того, надо многое знать и уметь, в том числе и математику, физику, черчение... Кто же тебе уже сегодня мешает готовиться к своему звездному часу?
· Какие просчеты в образовании и воспитании Игоря выявились в ходе беседы с братом?
· В чем вы видите педагогическую целесообразность каждого вопроса в суждения старшего брата?
· Какие выводы из общения с братом может сделать Игорь?
2. Проведите анализ системы высшего образования в России, Англии, Франции, Германии (по выбору). Выявите преимущества и недостатки каждой из систем.
Тема 11. Педагогические технологии
(тема для самостоятельного осмысления)
1. Понятие педагогических технологий.
2.Характеристика общих форм организации учебной деятельности.
3. Инновационные педагогические технологии: определение понятия и составляющие.
Ключевые понятия
Педагогические технологии, традиционные технологии, инновационные технологии, личностный подход, акмеологический подход, деловая игра.
Контрольные вопросы
· Понятие педагогических технологий.
· Охарактеризуйте традиционные педагогические технологии: определение и особенности.
· Обозначьте особенности общих формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские и практические занятия, зачет и экзамен, факультативные занятия.
· Как вы представляете понятие «инновационные педагогические технологии»?
· Определите составляющие инновационных педагогических технологий (личностный подход, фундаментальность, личностное начало, сущностный и акмеологический подход, синтез технической и гуманитарной культур, использование деловых игр и информационных технологий).