Для дистанционного обучения

Параметры классификации Виды программных продуктов
Функциональное назначение   - энциклопедии (большие базы данных, используют­ся в качестве справочного материала); - виртуальные университеты (для органи­зации различных форм дистанционного обучения, обычно реализованы в сфере WWW); - тестирующие программы
Среда функционирования   - продукты с тестовым режимом в среде несетевых операционных систем (например, DOS); - с графическим режимом в среде ОС без использова­ния сети (например, Windows); - использующие сетевые технологии для работы в сети, но не WWW; - функционирующие в среде WWW
Число категорий пользователей   - однопользовательские продукты, без использова­ния сети; - однопользовательские, функционирующие в сети; - многопользовательские, без использования сети; - многопользовательские, функционирующие в сети
Использование гипермедиа и мультимедиа   - программные продукты, содержащие только текстовую информацию; - программные продукты, содержащие текстовую ин­формацию и элементы графики; - программные продукты на базе гипертекста; - программные продукты, использующие возможности мультимедиа; - программные продукты, использующие возможности гипермедиа.

Для взаимодействия учащихся и преподавателя при дистанционном обучении обычно используются следующие интернет-технологии:

· WWW (от англ. World Wide Web - «всемирная паутина») - технология ра­боты в сети с гипертекстами;

· FTP (от англ. File Transfer Protocol - «протокол передачи файлов») - техно­логия передачи по сети файлов производственного формата;

· IRC (от англ. Internet Relay Chat - «поочередный разговор в сети») - техно­логия ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога;

· E-mail - электронная почта - отправка и прием электронных писем, которые доставляются абонентам электронной почты в любую точку земного шара в течение нескольких минут; информационное обслуживание по пересылке абонентам сети обзоров, сводок и иных справочных материалов от различ­ных фирм и организаций;

· телекоммуникации - технология получения и отсылки материалов дискуссий, в которых могут принимать участие люди, разделенные большими рас­стояниями; для поддержки информационного потока могут использоваться сетевые технологии разнообразных форм: электронная почта, телеконферен­ции по электронной почте (of line) или в оперативном режиме (on line); электронные доски объявлений; телевидеоконференции;

· BBS - электронная доска объявлений (Bulletin Board System) – комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих обмен информацией с использованием компьютерных телекоммуникаций. Пользователи имеют возможность оставлять на ней сообщения и файлы.

Графически модель передачи знаний в системе дистанционного обучения представлена на рис. 14.

Рис. 14. Модель передачи знаний в системе дистанционного обучения

Информационный поиск, возникающий между преподавателем и учащимся (или несколькими преподавателями и учебной группой) в процессе дистанционного обучения и осуществляющийся с помощью телекоммуникаций и других средств новых информационных технологий, явля­ется двунаправленным: часть информации идет от преподавателя к учащемуся, а другая часть - от учащегося к преподавателю. Именно этот фактор и создает условия для повышения интерактивности при дистанционном обучении с учетом программных средств новых информационных технологий. Если в процессе обучения образуется группа учащихся, взаимодействующих с преподавателем, то информационный поток образует еще несколько направлений: от преподавателя ко всей группе, от всей группы к преподавателю, от учащегося к группе, от группы к учащемуся и т.д.

Дистанционное обучение получает в системе профессионального образования все более широкое распространение, поскольку способствует удовлетворению образовательных потребностей общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: