Технология выполнения проекта

Этап Содержание работы
Исследовательский Поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкции и материалов; разработка конструкторско-технической документации по организации рабочего места  
  Технологический Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; соблюдение технологической, трудовой дисциплины, норм охраны труда, экологической и технической безопасности; сборка изделия
  Заключительный Контроль и испытание изделия; экономическое обоснование, маркетинговые исследования; подведение итогов; защита проекта
       

Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изде­лия (услуги). В пояснительной записке должны быть отражены:

· выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проек­та, генерирование и развитие идей, построение опорных схем размышления;

· описание этапов конструирования объекта;

· выбор материала для объекта, дизайн-анализ;

· технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы;

· подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;

· охрана труда и техника безопасности при выполнении работ;

· экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама;

· использование литературы;

· приложение (эскизы, схемы, технологическая документация).

К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как технологич­ность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, эстетич­ность и др.

Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей кон­кретной профессии.

Компьютерные технологии обучения - это процессы сбора, переработки, хра­нения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоя­щему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

· средством для предоставления учебного материала учащимся с целью пере­дачи знаний;

· средством информационной поддержки учебных процессов как дополни­тельный источник информации;

· средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебно­го материала;

· универсальным тренажером для приобретения навыков практического при­менения знаний;

· средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предме­ту изучения;

· одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.

На современном этапе во многих профессиональных учебных заведениях раз­рабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы (АОС) по различ­ным учебным дисциплинам. АОС включает в себя комплекс учебно-методиче­ских материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контроли­рующих), компьютерные программы, кото­рые управляют процессом обучения. С появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обуче­ния открылись новые возможности:

· доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах, которые работают в режиме диалога с пользователем;

· широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий и т.п.);

· применение графических иллюстраций в учебных компьютер­ных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.

Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возмож­ным достаточно широкое применение технологий мультимедиа (от англ. multimedia – «многокомпонентная среда») – программ, позволяющих использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме (общение, диалог). Современное профессиональное обучение уже трудно пред­ставить без этих технологий, которые позволя­ют расширить области применения компьюте­ров в учебном процессе.

Новые возможности в системе профессио­нального образования открывает гипертек­стовая технология. Гипертекст (от англ. hyper­text - «сверхтекст»), или гипертекстовая сис­тема, - это совокупность разнообразной ин­формации, которая может располагаться не только в разных файлах, но и на раз­ных компьютерах. Основная черта гипертекста - возможность переходов по так называемым гиперссылкам, которые представлены либо в виде специально сформированного текста, либо определенного графического изображения. Одно­временно на экране компьютера может быть несколько гиперссылок, и каждая из них определяет свой маршрут «путешествия».

Автоматизированные обучающие системы, построенные на основе гипертек­стовой технологии, обеспечивают лучшую обучаемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста позволяет провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из возможных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы представляют информацию так, что и сам обучаемый, следуя графическим или текстовым ссылкам, может использовать различные схемы работы с материалом.

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образо­вания способствует реализации следующих педагогических целей:

· развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;

· реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;

· интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе.

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: