6.1. Стратегия – видение того какие количественные и качественные изменения произойдут с объектом после осуществления комплекса действий и операций. Стратегия разрабатывается и реализуется с учетом сильных и слабых сторон предприятия, потенциала, рисков.
Тактика – набор ресурсов и действий, которые предприятие реализует для достижения поставленной стратегической цели в рамках выбранной стратегии.
Стратегическая деятельность - деятельность по созданию условий стабильного и устойчивого функционирования и развития предприятия на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу/ деятельность, направленная на оптимизацию использования ресурса и потенциала организации, с учетом складывающейся и прогнозируемой ситуации.
Управление стратегической деятельностью предприятия – комплекс мероприятий, направленных на реализацию выбранной (ых) стратегии (ий) наиболее рациональным способом с учетом рисков, потенциала предприятия, тенденций развития внешней и внутренней среды.
|
|
Тактическая деятельность - это процесс и результат нахождения наиболее лучшего способа решения поставленной стратегической цели. Данный вид деятельности включает: изучение, разработку, подготовку и ведение процессов и операций в соответствии с выбранной предприятием стратегией; алгоритм действий, операций, осуществляемых в соответствии с выбранной стратегией.
Тактическая деятельность предприятия представляет собой теорию и практику формирования, подготовки и использования потенциала факторов производства в той соотносительности, которая позволяет ему достигать поставленные стратегические цели.
Тактическая деятельность предприятия представляет собой деятельность по определению, выбору, подготовке и реализации наиболее оптимальной стратегии развития и функционирования предприятия в сложившихся условиях и с учетом имеющегося потенциала.
Управление тактической деятельностью предприятия – комплекс мероприятий по созданию условий ведения аналитической работы в области разработки, выбора и реализации оптимальной стратегии (ий) развития и функционирования предприятия.
2. Стратегии классифицируются следующим образом:
· общекорпоративные;
· бизнес – стратегии;
· функциональные стратегии;
· специфические стратегии;
· смешанные стратегии.
Стратегия включает в себя следующие элементы:
· миссия, цели развития и функционирования предприятия, целевые приоритеты;
· видение;
· набор активов и ресурсов для реализации стратегии;
· конкурентные преимущества, ключевые факторы успеха;
· набор методик, технологий;
· процедуры, операции и действия;
|
|
· показатели эффективности и результативности стратегии.
Процесс стратегического и тактического управления:
1. Определение целевых приоритетов развития предприятия на определенную временную перспективу.
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды.
3. Выбор оптимальной стратегии и тактики.
4. Разработка стратегического и тактического плана.
5. Процесс реализации стратегии и тактики и управление этим процессом.
6. Контроль.
7. Корректировка.