Алгоритм управления взаимодействием предприятия с внешней средой
Наименование этапа
|
1этап. Целеполагание и группировка целей предприятия
· построение целевого поля;
· группировка целей;
· построение системы целей на прогнозируемую перспективу;
· определение приоритетных целей на прогнозируемую перспективу
|
2 этап. Проведение структурно-функционального анализа внешней среды организации
· сбор информации о внешней среде (сплошное сканирование информации о внешней среде);
· структуризация внешней среды (с выделением уровней и элементов) и анализ ее характеристик;
· вычленение из элементов внешней среды базовых элементов-факторов, оказы-вающих влияние на деятельность организации;
· вычленение в случае необходимости из элементов внешней среды факторов – индикаторов;
· выделение при необходимости интегральных факторов, по изменению которых можно судить об общих тенденциях развития проблемной ситуации;
· группировка базовых, факторов, интегральных факторов и факторов – индикаторов;
· определение «рискогенности» и «знака» влияния внешней среды в целом на реализуемость целей;
· построение проблемного поля исследуемой проблемной ситуации (определение «вектора» развития проблемной ситуации)
|
3 этап. Разработка и внедрение стратегии(ий) взаимодействия организации с внешней средой в рамках заданной приоритетной цели
· анализ информации о «рискогенности» внешней среды и отдельных факторов внешней среды;
· проработка информации о возможных потерях или упущенной выгоде от воздействия факторов внешней среды;
· проработка альтернативных вариантов (стратегий) взаимодействия организации с внешней средой и отдельными факторами внешней среды;
· обоснование стратегии взаимодействия организации с внешней средой в целом и фактором внешней среды, в частности;
· разработка стратегического плана (стратегической программы) взаимодействия организации с внешней средой и ее элементами
|
4 этап. Построение и анализ когнитивной (графовой) модели*
· построение когнитивной модели при поддержке DATA MINING;
· структурный анализ когнитивной модели исследуемого объекта (при поддержке программных комплексов КАНВА, MATLAB, NIPPER, Cope, GISMO, Life.xls, Excel, др.)
|
5 этап. Сценарное исследование тенденций развития ситуации
· определение цели сценарного исследования;
· задание сценариев исследования и их моделирование;
· выявление тенденций развития транспортного предприятия в исследуемой ситуации;
· интерпретация результатов сценарного исследования
|
6 этап. Выбор оптимальной стратегии и тактики взаимодействия предприятия с внешней средой и отдельными ее факторами
|
7 этап. Разработка и внедрение плана реализации оптимальной стратегии; организация стратегической деятельности предприятия
|
6 этап. Управление реализацией стратегии(ий) взаимодействия предприятия с внешней средой и ее элементами - факторами
· мониторинг реализации стратегии;
· координация и регулирование деятельности предприятия в рамках реализуемой (ых) стратегии (ий);
· контроль реализации стратегии;
· корректировка деятельности предприятия в соответствии со складывающейся проблемной ситуацией во внешней среде
|