Алгоритм управления взаимодействием предприятия с внешней средой

Наименование этапа
1этап. Целеполагание и группировка целей предприятия · построение целевого поля; · группировка целей; · построение системы целей на прогнозируемую перспективу; · определение приоритетных целей на прогнозируемую перспективу
2 этап. Проведение структурно-функционального анализа внешней среды организации · сбор информации о внешней среде (сплошное сканирование информации о внешней среде); · структуризация внешней среды (с выделением уровней и элементов) и анализ ее характеристик; · вычленение из элементов внешней среды базовых элементов-факторов, оказы-вающих влияние на деятельность организации; · вычленение в случае необходимости из элементов внешней среды факторов – индикаторов; · выделение при необходимости интегральных факторов, по изменению которых можно судить об общих тенденциях развития проблемной ситуации; · группировка базовых, факторов, интегральных факторов и факторов – индикаторов; · определение «рискогенности» и «знака» влияния внешней среды в целом на реализуемость целей; · построение проблемного поля исследуемой проблемной ситуации (определение «вектора» развития проблемной ситуации)
3 этап. Разработка и внедрение стратегии(ий) взаимодействия организации с внешней средой в рамках заданной приоритетной цели · анализ информации о «рискогенности» внешней среды и отдельных факторов внешней среды; · проработка информации о возможных потерях или упущенной выгоде от воздействия факторов внешней среды; · проработка альтернативных вариантов (стратегий) взаимодействия организации с внешней средой и отдельными факторами внешней среды; · обоснование стратегии взаимодействия организации с внешней средой в целом и фактором внешней среды, в частности; · разработка стратегического плана (стратегической программы) взаимодействия организации с внешней средой и ее элементами
4 этап. Построение и анализ когнитивной (графовой) модели* · построение когнитивной модели при поддержке DATA MINING; · структурный анализ когнитивной модели исследуемого объекта (при поддержке программных комплексов КАНВА, MATLAB, NIPPER, Cope, GISMO, Life.xls, Excel, др.)
5 этап. Сценарное исследование тенденций развития ситуации · определение цели сценарного исследования; · задание сценариев исследования и их моделирование; · выявление тенденций развития транспортного предприятия в исследуемой ситуации; · интерпретация результатов сценарного исследования
6 этап. Выбор оптимальной стратегии и тактики взаимодействия предприятия с внешней средой и отдельными ее факторами
7 этап. Разработка и внедрение плана реализации оптимальной стратегии; организация стратегической деятельности предприятия
6 этап. Управление реализацией стратегии(ий) взаимодействия предприятия с внешней средой и ее элементами - факторами · мониторинг реализации стратегии; · координация и регулирование деятельности предприятия в рамках реализуемой (ых) стратегии (ий); · контроль реализации стратегии; · корректировка деятельности предприятия в соответствии со складывающейся проблемной ситуацией во внешней среде

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: