Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия

Недобросовестная конкуренция

Основными методами являются:

- экономический (промышленный шпионаж)

- подделка продукции конкурентов

- подкуп и шантаж

- обман потребителей

- махинации с деловой отчетностью

- валютные махинации

- сокрытие дефектов и т.д.

К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.

Коммерческая деятельность торгового предприятия и современных условиях должна осуществляться в увязке с внешней и внутренней средой, т. е. с учетом совокупности факторов, влияющих на возможности достижения коммер­ческих целей.

Внутреннюю среду торгового предприятия представля­ют его материально-техническая база, персонал, организа­ционная структура, корпоративная культура, используемые принципы ведения бизнеса. Внутренняя среда торгового предприятия характеризуется его экономическим и рыноч­ным потенциалом. Под потенциалом понимается совокуп­ность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функцио­нирование и развитие. Потенциал предприятия включает:

технические ресурсы (состав и состояние оборудования, инвентаря);

технологические ресурсы (используемые торгово-технологические процессы, ноу-хау);

человеческие ресурсы (половозрастной и квалификаци­онный состав персонала, образование, ценности);

пространственные ресурсы (территория предприятия, месторасположение торговых точек, характер складских н торговых помещений и т. п.);

организационные ресурсы (структура управления, мето­ды управления, состав управленческих кадров);

финансовые ресурсы (состояние активов и пассивов, ли­квидность, прибыльность);

информационные ресурсы (информационно-компьютер­ное обеспечение, скорость поступления и обработки информации).

Внутренняя среда торгового предприятия определяет способность предприятия реализовать коммерческие задачи. Торговая организация должна стараться рационально ис­пользовать и развивать свои ресурсы, чтобы иметь возмож­ность воспользоваться благоприятными тенденциями внеш­ней среды и справиться с исходящими из нее угрозами.

Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действуют за его пределами и влияют на осуществ­ление коммерческой деятельности.

Во внешней среде можно выделить факторы глобально­го характера (их совокупность называют макросредой), ко­торые включают:

политико-правовые, факторы (законодательство, регла­ментирующее коммерческую деятельность, уровень по­литической стабильности, уровень правовой грамотно­сти в обществе и пр.);

экономические факторы (уровень экономического разви­тия арапы, региона, структура экономики, уровень ин­фляции, курс валюты, уровень жизни населения и т. д.);

демографические факторы (динамика численности на­селения, половозрастная структура населения, структу­ра населения по доходам и социальным слоям и пр.);

социально-культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы по­ведения и т. д.);

научно-технические факторы (степень внедрения науч­но-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии);

природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуа­ция, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса).

Кроме того, коммерческая деятельность осуществляет­ся под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их час­то называют факторами микросреды). К ним относят фак­торы, связанные с деятельностью:

поставщиков (источники закупок, количество фирм-поставщиков, предлагаемые условия сделок и т. д.);

конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борь­бы и т. д.);

потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского поведения);

партнера по коммерческой деятельности (маркетинго­вые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений);

контрольно-инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы су­допроизводства и др., их требования, сложившиеся ме­тоды и приемы работы);

прочих контактных аудиторий (общества прав потре­бителей, средства массовой информации и др., их инте­ресы и особенности деятельности).

В условиях многообразия факторов, воздействующих на сферу коммерческой деятельности, важной задачей являет­ся определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных воз­можностей фирмы с условиями внешней среды.

В настоящее время среди основных факторов, и целом влияющих на развитие коммерческой деятельности в Рос­сии, следует указать:

• наступление относительной политической и экономи­ческой стабилизации;

• относительно высокую насыщенность рынка потреби­тельских товаров и возрастание уровня конкуренции;

• выраженную дифференциацию спроса по объему и струк­туре по группам населения, имеющим разный средне­душевой доход;

• рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и количества занятых в отрасли;

• высокую долю импортной продукции в структуре това­рооборота;

• развитие в крупных городах новых форматов предпри­ятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров;

• выход на российский рынок иностранных розничных компаний;

• развитие в крупных городах «цивилизованной торгов­ли», рост числа розничных магазинов с высоким уров­нем технического оснащения, использующих новые тех­нологии обслуживания покупателей и реализующих методы маркетинга и мерчандайзинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: