- Составить список испытуемых.
- Вычислить разность между индивидуальными значениями во 2-м и 1-м замерах ("после" - "до"). Определить, что будет считаться "типичным" сдвигом, и сформулировать гипотезу.
- Найти абсолютные величины разностей.
- Проранжировать абсолютные величины разностей, начиная с меньшего значения.
- Отметить ранги, соответствующие сдвигам в "нетипичном" направлении, подсчитать сумму этих рангов
. - Определить критические значения
для данного
(по таблице прил. 10). Если
, то сдвиг в "типичную" сторону по интенсивности достоверно преобладает. - Критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых.
Пример 192. 12 участников тренинга партнерского общения дважды ("до" и "после") оценивали у себя уровень владения аргументацией. Получены данные по 10-балльной шкале.
| № | 1-е измерение | 2-е измерение | Разность | | Ранг абс. разности |
| -1 -2 | 4,5 4,5 4,5 4,5 11,5 11,5 4,5 4,5 | ||||
| Сумма |
5. 
6. 


Рис. 104
попадает в зону неопределенности, следовательно,
отвергается.






